Адриан Александрович Троицкий родился 26 августа (8 сентября) 1870 года в селе Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Троицкого. После обучения в Духовном и городском училищах города Чебоксары, в 1890 году он выдержал псаломщический экзамен, а в 1893 году — испытание на звание сельского учителя. В 1894-1897 годах Адриан Троицкий нес послушание преподавателя Соляновской церковно-приходской школы, исполняя при этом с 5 августа 1896-го по 20 ноября 1897 года должность псаломщика чебоксарской Михаило-Архангельской церкви.
В 1897-1899 годах А.А. Троицкий находился на военной службе, по возвращении с которой, 23 февраля 1899 года, поступил на место псаломщика в Покровскую церковь города Чебоксары. 3 октября 1902 года в Комиссии при Казанской Духовной семинарии он выдержал диаконский экзамен, 2 марта 1903 года был рукоположен во диакона, а 3 февраля 1904 года определен в храм села Пестрецы Казанского уезда Казанской губернии, где прослужил более 6 лет. 7 апреля 1910 года отец Адриан успешно сдал священнический экзамен, 11 апреля 1910 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Троицкой церкви села Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии.
В данном храме отец Адриан Троицкий прослужил более 27 лет. Прихожане любили его за доброту, постоянное стремление помочь ближнему. Батюшка оказывал односельчанам медицинскую помощь, был для окружающих внимательным и интересным собеседником, играл на скрипке, прекрасно пел. Благоговейное его служение привлекало в Троицкую церковь села Сурты жителей окрестных сел и деревень, приходили и приезжали на богослужения и из Царевококшайска. Отец Адриан поддерживал тесные отношения с братией находившегося неподалеку Мироносицкого мужского монастыря: настоятель обители игумен Серафим (Бакланов) был крестным отцом сыновей батюшки, в советское время дети отца Адриана молитвенно вспоминали последнего настоятеля монастыря архимандрита Варсонофия (Никитина), духовно поддерживавшего семью Троицких в первые годы советской власти, а впоследствии также пострадавшего за веру Христову.
Отец Адриан был известным в Казанской епархии миссионером, вспоминают его и как незаурядного проповедника. 7 сентября 1912 года, совместно с игуменом Серафимом (Баклановым) и священником церкви села Пуялки Даниилом Федоровым, батюшка предпринял опасное путешествие в языческую рощу, расположенную у деревни Шуашнур Царевококшайского уезда Казанской губернии, где они, рискуя своей жизнью, пытались образумить новокрещеных марийцев, собиравшихся участвовать в идолослужении. При содействии благодати Божией язычники вняли словам исповедников Православной веры, и моление, планировавшееся сроком на три дня, закончилось на второй, 8 (21) сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, Мироносицкая икона Которой была с миссионерами во время поездки. 31 декабря 1912 года в награду за успешную миссионерскую деятельность отцу Адриану было преподано Архипастырское благословение.
Священническое служение батюшка совмещал и с трудами преподавательскими. В 1910-1917 годах он нес послушание законоучителя Суртовской двухклассной школы, Негодяевской церковно-приходской школы, где был также и заведующим, Выползовского земского училища, Суртовского ремесленного училища. В 1913 году отец Адриан был назначен старшим помощником Царевококшайского благочинного. В сохранившихся клировых ведомостях тех лет говорится об отличном поведении батюшки, труды его на ниве Христовой получили признание — в 1914 году он был награжден набедренником, в 1917 году — скуфьей.
У отца Адриана и его супруги Веры Феодоровны было шестеро детей: сыновья Серафим, Рафаил, Владимир, Николай, Константин и дочь Вера. Источником содержания такой большой семьи было государственное жалование и руга, собираемая прихожанами. Но после революции 1917 года выдача жалования была отменена, а сбор руги запрещен. В документах тех времен можно встретить такие горькие слова: «Источники содержания причта определить невозможно, так как причт за труды получает, кто чем дает… Содержание причта крайне бедственное». Прихожане поддерживали своего священника, как могли: до самого последнего времени, даже в 1930-е годы, по решению собрания верующих в пользу семьи Троицких собирались хлеб и яйца, что, конечно же, помогало батюшке и его родным в это нелегкое время.
В 1918 году отец Адриан был первый раз арестован по подозрению в участии в крестьянском восстании в деревне Княжна. Однако обвинение не подтвердилось, и после двухнедельного пребывания в тюрьме он был освобожден. Впоследствии батюшка был лишен избирательных прав, облагался непосильными налогами, в 1919 году в отношении него вновь было начато следствие — истовое служение священника Богу и ближнему, конечно же, не утраивало советскую власть.
В условиях гонений за веру отец Адриан проявил себя как твердый исповедник Православной веры, призывал верующих не отходить от Бога и Его Церкви. Возглавляемый батюшкой приход одним из первых принял решение о вступлении в организованное в 1925 году Краснококшайское православное церковное управление староцерковников, а отец Адриан был непременным участником собраний духовенства тех лет. Пастырские труды батюшки были отмечены епархиальным начальством: в 1920 году он был награжден камилавкой, в 1935-м возведен в сан протоиерея, в 1936-м епископом Марийским Варлаамом (Козулей) награжден палицей.
28 декабря 1937 года отец Адриан был вновь арестован. Очевидцы вспоминают, что Господь преподал ему утешение и напутствие — батюшка совершал в этот день богослужение. Сразу после службы он был арестован. Сотрудники НКВД грубо посадили его в грузовик и увезли в Йошкар-Олинскую городскую тюрьму. Отца Адриана ложно обвиняли в организации контрреволюционной группы, ведении работы по «разложению» колхоза, агитации против выборов в Верховный Совет (статьи 58-10, 11 УК РСФСР). На первом и единственном допросе 10 февраля 1938 года протоиерей Адриан Троицкий виновным себя не признал. Несмотря на это 13 февраля 1938 года тройкой НКВД по МАССР он был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 15 февраля, в праздник Сретения Господня, в 21 час вечера.
Определением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года протоиерей Адриан Троицкий был причислен к лику Новомучеников и исповедников Российских. Чин прославления новоявленного святого был совершен 19 сентября 2002 года в Мироносицком монастыре Йошкар-Олинской епархии.
Священномученикам Адриану и Михаилу пресвитерам
тропарь, глас 8:
Якоже плод красный спасительнаго сеяния Христова, новыя мученицы благоугодныя жертвы показашася Царю и Богу, священне Адриане, учителю веры и проповедниче Благодати, и Михаиле, образе смирения и незлобия: сего ради древних страстотерпцев венцы равночестныя приясте от Подвигоположника. Того, яко Блага, молите спастися, молимся, душам нашим.
кондак, глас 2:
Светила разумная приидите восхвалим, вернии, священномучеников Адриана и Михаила воспоем во гласе хваления, мученическою бо кровию омывше землю Марийскую во время отступничества и помрачения, яко багряницею тою преукрасишася, и ныне Святей Троице предстоят, моля о нас Единаго Человеколюбца.