Епископ Феофан совершил утреню с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Никольском соборе г. Волжска

Вечером 10 апреля,в канун четверга 5-й седмицы великого поста епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил утреню с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Никольском соборе г. Волжска. Архиерею сослужили клирики собора и клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадского г. Волжска иерей Матфей Сапаев.

   Эту особую великопостную службу еще называют Мариино стояние. Это одно из самых важных и долгожданных богослужений Великого поста, когда полностью прочитывается  Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, который соединяется с каноном Марии Египетской. Также во время богослужения читалось житие святой Марии Египетской.

   По уставу первая часть жития Марии Египетской читается после псалмов. Затем начинается чтение Великого канона. В конце каждой песни канона читаются тропари, прославляющие подвиги преподобного Андрея Критского и преподобной Марии Египетской, а к ним припевается «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», «Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас». Вторая часть жития преподобной прочитывается после прочтения приблизительно трети Великого канона.

   Это одно из самых продолжительных великопостных богослужений. Такие молитвенные труды — дань уважения преподобной, которая после порочной молодости совершила исключительный подвиг покаяния и, удалившись в египетскую пустыню, достигла святости.

   Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского называется великим не только по количеству покаянных глубинных образов и смыслов, но и по числу тропарей канона. Если обычный канон состоит в среднем из 40-45 тропарей, то Великий — из 250. Существует традиция следить за чтением канона по книжкам с его текстом — чтобы не отвлекаться мыслями и лучше воспринимать смысл этого дивного богослужебного текста.

   По благочестивой традиции во время чтения Великого канона принято совершать земной поклон в начале каждого тропаря. Соответственно, количество поклонов составляет 250. Это нелегко, поэтому

количество поклонов всегда должно определяться соразмерно духовным и телесным силам человека.