В Прощеное воскресенье епископ Феофан совершил Литургию в Никольском соборе

Епископ Волжский и Сернурский Феофан 10 марта, в неделю воспоминания Адамова изгнания, совершил Литургию в Никольском кафедральном соборе г. Волжска. Этот день принято называть Прощеным воскресеньем.

   Архипастырю сослужили: клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Волжска иерей Матфей Сапаев и клирики собора – иерей Сергий Першаков, диакон Иоанн Захаров.

   Владыка в своем наставлении напомнил собравшимся библейскую историю Адамова изгнания из рая и пригласил верующих на вечернее богослужение с чином прощения, призвав:

   «Сегодня принято просить прощение друг у друга, от всего сердца, прощая обиды, огорчения, которые мы восприняли через своих близких. Но источником искушений, неприятностей, как мы с вами знаем, является никто иной, как наш невидимый враг спасения. Через людей, порой очень близких нам, мы претерпеваем искушения, неприятности, которые воздвигает в сердце наших близких враг человеческого рода, внушая плохие, гневные помыслы нашим ближним, чтобы оправдать эти помышления в их сердцах и утвердить их в злом намерении восстать против ближних. Если мы поймем и почувствуем, что врагом нашим на самом деле является не человек, а тот древний искуситель, который искусил наших прародителей Адама и Еву, то мы будем сожалеть о наших ближних, но не обижаться на них, не желать им отмщения или каких-то страданий в жизни. Мы постараемся пожалеть их, объять их своей любовью, простить и пожелать им избавления от искушений диавольских, пожелать укрепления на жизненном пути, чтобы мы всегда могли отражать козни врага человеческого рода на уровне помышлений, не пускали бы их в свое сердце и жили бы всегда в благодати Святого Духа и в мире между собой». Постараемся от души простить ближних своих и начать Великий пост с чистым и легким сердцем».

   Входя во время Великого поста и осознавая, что пост – это настоящая весна для души, главной целью поста мы имеем покаяние. Собственное исправление, которое должно начаться с осознания собственной оскверненности, греховности и доброго взирания на других людей, доброго отношения к ним. И во время поста нам надо молиться и просить Бога о том, чтобы нам видеть свое собственное согрешение, как увидели свое состояние Закхей, блудный сын, мытарь, и не осуждать брата своего. Пусть течение поста принесет нам благословение и сообщит нам начатки подлинного покаяния