Епископ Феофан совершил всенощное бдение в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

Епископ Волжский и Сернурский Феофан 6 апреля, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

Архипастырю сослужили клирики собора, песнопения исполнили певчие под управлением Елены Васильевой.

После великого славословия глава епархии совершил чин выноса Креста.

Поклонение Кресту было установлено в древности для поддержания в середине поста духовных сил верующих. Оно напоминает о том, что именно Крест есть главное орудие нашего спасения. Крест — символ не только искупительной смерти Христа, но также — и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом.

Напомним, что Благовещение Пресвятой Богородицы – один из 12 двунадесятых праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божиего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца после обручения Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание, и, войдя к Ней, сказал: «Радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Матерью Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).

Только после ее согласия Слово становится плотью. С этого момента начинается евангельская история.