Епископ Феофан во второй день праздника Рождества Христова совершил Литургию в п.Сернур

 

 

Епископ Волжский и Сернурский Феофан 8 января, в неделю 30-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, праздник Собора Пресвятой Богородицы, совершил Божественную литургию в храме Архистратига Божия Михаила в п. Сернур.

 

Владыке сослужили настоятель храма Архистратига Божия Михаила п. Сернур протоиерей Владимир Власов, настоятель Покровского храма с. Марисола протоиерей Сергий Сильдушкин, клирик Никольского кафедрального собора г. Волжска диакон Иоанн Захаров. Песнопения исполнил хор Михаило-Архангельского храма п. Сернур.

 

После богослужения епископ Феофан обратился к прихожанам со словом назидания. Приводим полный текст архипастырской проповеди:

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры! Позвольте сегодня сердечно приветствовать вас и поздравить с праздником Светлого Рождества Христова. Во второй день этого праздника Церковь Святая вспоминает Собор Пресвятой Богородицы, а также память святого праведного Иосифа Обручника, святого пророка, царя и псалмопевца Давида и святого апостола Иакова, брата Господня.

 

Господь наш Иисус Христос изволил родиться от Пречистой и Преблагословенной Богородицы и Приснодевы Марии в то время, когда император Август Октавий повелел совепшить в стране перепись населения. У евреев был обычай проводить перепись по родам, коленам. И поскольку Приснодева Мария происходила из рода царя Давида, то она со своим мнимым мужем Иосифом отправилась на перепись населения в Вифлеем. В пути их застала ночь.

В Вифлееме все гостиницы были уже заняты. И тогда святое семейство нашло себе пристанище в известнякой пещере, которая была предназначена для стойла животных. И вот посреди ночного зимнего холода в пещере, где было разбросано сено для животных изволил воплотиться на земле Спаситель мира Богочеловек Господь наш Иисус Христос.

 

Чудесным образом, безболезненно произошло для Приснодевы Марии Рождество Господа нашего Иисуса Христа, ибо по слову святых отцов Рождество Спасителя совершилось не так как обычное рождение ребёнка у обычных жен. Так, как свет, проходя сквозь стекло, не нарушает его, так и Рождество Спасителя не нарушило девство Пресвятой Божией Матери. Удивительным образом Преблагословенная Дева Мария стяжала венец и девственности, и материнства одновременно.

 

Матерь Божия спеленала Богомладенца и положила Его в яслях. И посреди ночи первыми, кто узнал о Рождестве Христова, были смиренные пастыри, которые пасли овец недалеко от пещеры, где совершилось Рождество Христово. Ангел Божий явился им и возвестил о том, что родился Спаситель мира. Они пришли первыми поклониться Господу нашему Иисусу Христу. А затем, ведомые звездой на небе, пришли туда для поклонения восточные мудрецы, называемые волхвами. И в их лице весь языческий мир, сам того не ведая, поклонился истинному Богу Господу нашему Иисусу Христу.

 

Волхвы, войдя в пещеру, совершили поклонение, отверзли свои дары Богомладенцу: золото, диван и смирну. Эти дары, до сих пор сохраняются для всеобщего поклонения, а волхвы прославлены в лике святых.

Удивительное событие Рождества Господа нашего Иисуса Христа коснулась каждого человека на земле. Богомладенец, полагаемый в яслях, чудесным образом для всех нас пришёл в мир, чтобы распявшись добровольно, даровать возможность людям вернуться в вечноблаженную жизнь. И сами ясли деревянные уже предзнаменовало Его крестные страдания на деревянном Кресте.

 

Только родился Богомладенец Христос, а у Него уже появились враги. Царь Ирод, который не ведал правильного толкования Священного Писания о Рождестве Господа Иисуса Христа, думал, что на земле родился его противник, тот кто будет с ним бороться за престол земной. И в своей страшной зависти он думал выведать у волхвов место рождения Богомладенца, чтобы потом избавиться от Него через убийство. Но Господь сохранил Своего Божественного Сына, и, как мы знаем, волхвы не вернулись к царю Ироду, но ушли иным путём.

 

Тогда Ирод повелел избить всех младенцев от двух лет и ниже по возрасту. И было убито 14 тысяч Вифлеемских младенцев, которые первые пострадали за Господа нашего Иисуса Христа, добровольно сошедшего с небес, восприняв от Девы Марии человеческую природу. Не ту природу, которая была создана первоначально у Адама и Евы до грехопадения, но ту природу, которую, к сожалению, мы с вами унаследовали от наших прародителей, уже испорченную грехом и страстями. Вот эту природу Господь добровольно решил отдать в руки грешников, чтобы пострадать на Кресте и, пролив Свою Кровь, искупить каждого из нас от греха, от власти диавола и даровать нам свободу жизни во Христе Иисусе Господе нашем, свободу от страстей, их последствий и спасение в вечности.

 

Где же мы, возьмём ту самую духовную радость, которую мы должны испытать в эти Светлые дни? Конечно же осознание того, что Господь принёс Себя в жертву и, начиная с самого Рождества Своего, уже жертвовал Собой, подвергался опасности. Святому семейству пришлось совершить бегство в Египет. А затем, по возрастании Своём стал проповедовать Евангелие многим людям, сотворил множество чудес, воскрешал мёртвых, исцелял больных, слепорожденных, глухонемых, изгонял демонов из людей бесноватых, укреплял многих в вере в Него как в единого истинного Бога и Спасителя мира. И вот эта радость о том, что Господь пришёл спасти всех нас, в эти Светлые дни должна посетить наши сердца, чтобы мы в благодарном чувстве к Богу продолжали нести свой Крест по тернистому жизненному пути, направляясь в Царствие небесное своей душой, уподобляясь многим святым, которые уже вошли в вечную радость Господа нашего Иисуса Христа.

 

Мир Свой принёс на землю Спаситель, мир бесстрастный, тот мир, который происходит в сердце от покаяния человеческого перед Богом и наступает покой, мир, радость о Духе Святом. Вот этот мир принёс на землю Спаситель.

 

К сожалению, в обществе людей не все устремляются за Спасителем. И когда Христос был распят на Кресте, не было у Него гарантии, что все люди, за которых Он принёс Себя в жертву, пойдут за Ним, выбрав добровольно Его своим Спасителем. Но Господь совершил этот подвиг крестный, страдания и смерть, и искупил человеческую плоть. Но в мире далеко не все идут за Ним. Многие живут по страстям своим, угождая им. Страсти эти – великое зло в нашей человеческой природе.

 

Человек слышит голос совести внутри себя, голос Бога, но чувствует и движение страстей в своём сердце. И душа постоянно стоит перед выбором, куда склониться воле человека: к заповедям Божиим, которые записаны на скрижалях нашего сердца или подчиниться своим страстям. Мы всегда находимся в духовной брани.

 

Святые отцы пишут: «Горе человеку от его страстей». Воистину, как несчастен человек, который обуревается страстями своими, ставшими его второй природой и навязывающими ему, вопреки духовному осмыслению, греховные желания. И люди подчас уловляются дьяволом через их действие и впадают в ненекоторые согрешения. Но да не будем отчаиваться, дорогие братья и сестры! Воззовем ко Господу нашему Иисусу Христу с покаянием от всего сердца!

 

И Господь, видя наше раскаяние и желание отложить ветхого человека, уклониться от зла и сотворить благо, обязательно протянет нам руку словно утопающему апостолу Петру, который пошёл было по воде, но стал сомневаться и тонуть, и воззвал к Богу, который стоял рядом: «Господи, спаси». И Спаситель тотчас протянул ему руку и вывел из воды. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит нам: «Чаще говорите: Господи, спаси меня! И Господь непременно спасёт».

 

Духовную радость в эти дни от всего сердца желаю вам, дорогие отцы, братья и сестры, ощутить в своей душе. Пусть она поможет нам, среди многих скорбей и болезней, нести наш жизненный крест и жить богоугодно, чтобы мы действительно были возлюбленными чадами Божиими. Богослужение – одно из самых главных осмысленных проявлений нашей православной веры. Множество проявлений того, что земная Церковь воинствующая и небесная торжествующая молятся вместе.

 

Вспомним повествование об иконе «Покров Божией Матери». Блаженный Андрей Христа ради юродивый со своим учеником, когда люди наполнили храм и в скорби молились об избавлении от напасти, от нападения врага, увидели как по воздуху идёт Пречистая Дева Мария и несёт омофор, покрывая всех молящихся в храме. Святой блаженный Андрей, стоя в храме увидел, как Божия Матерь стала молиться Своему Божественному Сыну за всех, кто призывал Её как Ходатаицу у престола Божия. И Господь чудесным образом избавил ожидавших страшной расправы врага от военного столкновения.

 

И сегодня мы так же призываем Пречистую Божию Матерь, чтобы Она помолилась за нас, распростерла над нами, над чадами Её Свой пречистый омофор, покрыла нас от всякого зла и верим, что Господь, по Её молитвам, сохранит нас в добром здравии на многая лета, чтобы мы прославляли Бога не только устами, но и всем образом своей жизни.

 

Мы можем вспомнить и многие другие свидетельства того, что Церковь земная и небесная молятся вместе. Один известный священник Московской епархии рассказывает такой случай, когда он общался с дальним родственником святителя Филарета Московского. Однажды этому человеку явился святитель Филарет уже после своего от шествия в мир вечности и беседовал около часа с этим человеком, своим родственником, здесь, в земной жизни. Святитель Филарет говорил ему: «Поскольку ты стараешься жить воздержанно, не употребляешь вина и других опьяняющих зелий, постишься, то ради этих лишений, подвигов, подъятых на себя, Господь хранил тебя много раз от неминуемой смерти». Этот человек действительно, будучи врачом, был посылаем в разные места, где свирепствовала холера, чума. Он попадал во время Великой Отечественной войны под бомбёжку вражеских самолётов. Весь поезд был разгромлен, но именно тот вагон, где находился этот человек, был не тронут.

 

Святитель Филарет продолжал: «Неужели ты думаешь, что всё это случайно? От рождения твоего я знаю о каждом твоём шаге». Это говорит о том, что святые, к которым мы обращаемся, знают всю нашу жизнь, ибо перейдя, в область вечности, они восприняли от Бога всеведение Божие. Они знают о всём, что происходит на земле, знают о каждом человеке, ибо Бог Духом Святым открывает своим угодникам всё, что нужно знать о нас с вами.

 

Мы с вами видим происходящее в духовной жизни лишь как вершину айсберга. А всё, что происходит в Церкви невидимой, мы с вами не видимвидим, но с верой уповаем на молитвы Пречистой Богородицы и многих святых угодников Божиих, ради ходатайства которых Господь хранит нашу страну и весь мир. Будем молиться сегодня и во всё дни нашей жизни, чтобы Господь снова и снова являл свою милость всему миру, чтобы апокалипсис не наступил завтра или послезавтра, ибо многие люди, далёкие от знания православной веры и познания истинного Бога Господа нашего Иисуса Христа, к сожалению, помраченные врагом человеческого рода, устремляются на Святую Русь, желая её ниспровергнуть, сами не понимая, что воплощают в жизнь диавольскую волю.

Сатана восстаёт на нашу страну через людей, далёких от Бога, под разными политическими предлогами для того, чтобы просто избавиться от Святой православной Церкви. И мы с вами видим, что это уже не первая попытка за историю человечества. Вспомним Наполеона, Октябрьскую революцию, когда под предлогом классической борьбыи обещания людям некоего светлого будущего, к сожалению, без Бога. На этом основании хотели избавиться от веры православной в сердцах человеческих, от храмов. Затем Великая Отечественная война с такими же намерениями и нынешняя ситуация на Украине. Это всё продолжение того же ужасного греховного намерения в сердцах, которое воздвигает враг человеческого рода, чтобы попрать нашу святыню и отодвинуть всё человечество от Бога, священства и от своего спасения.

 

Будем молиться, по слову нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, о здравии и спасении всех священнослужителей и православных верующих людей на Украине, чтобы Господь избавил их от засилия, языческой власти, которая ныне попирает святыни Киево-Печерской лавры и способствует убийству мирного населения. Многочисленные беженцы, которых мы видим в России, прибегают под покров Божий в нашей стране. Будем молиться, чтобы Господь коснулся сердец многих и многих людей в мире, и зло ушло, а благодать Святого Животворящего Духа напомнила наши души и способствовала преуспеянию в духовной жизни и прославлению Бога в православной вере.

 

Призываю на всех вас Божие благословение, благодать и мир вам от Новорождённого Богомладенца Господа нашего Иисуса Христа».

 

В заключение епископ Феофан поблагодарил настоятеля Михаило-Архангельского храма протоиерея Владимира за приглашение, за возможность соборного богослужения, хор за прекрасное пение и всех присутствующих за то, что сподвигли себя прийти в столь морозный день в храм прославить тридневно Воскресшего Христа Жизнодавца. Всех, кто причастился, владыка поздравил с принятием святых Христовых Таин.

 

Воспитанники воскресной школы порадовали присутствующих рождественскими песнями и танцами, показали сказку "Лучший подарок" и одарили присутствующих памятными приношениями. Владыка Феофан поблагодарил детей и вручил, в честь праздника Рождества Христова, сладкие подарки.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru