Великая Среда. Архиерейское богослужение

 

 

   В Великую Среду Страстной седмицы,12 апреля, епископ Волжский и Сернурский Феофан возглавил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в Никольском кафедральном соборе города Волжска.

 

   Его Преосвященству сослужило духовенство собора. Песнопения исполнил малый состав соборного хора.

 

   В этот день воспоминается предательство Иудой Искариотом своего Учителя, а также помазание Господа Иисуса Христа миром.

 

   По окончании богослужения, владыка Феофан обратился к верующим с проповедью:

 

  - Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры!

  Сегодня Великая Среда Страстной седмицы и мы вновь воспоминаем скорбные события из жизни Господа нашего Иисуса Христа.

  Ночь со вторника на среду Господь наш Иисус Христос провел в Вифании в доме Симона прокаженного, где некая жена грешница приготовила миро и возлила его на главу Спасителя. Спаситель увидел в этом поступке приуготовление Его к « закланию, как агнца жертвенного». Все внимание Господа нашего Иисуса Христа было сконцентрировано в это время на предстоящих страданиях и Крестной Смерти, которую Он добровольно подъемлет на Себя ради спасения всего человеческого рода. В это же время первосвященники, книжники, фарисеи и старейшины уже приняли решение схватить Иисуса и убить Его. Для этого они использовали сребролюбивого ученика Спасителя апостола Иуду, который странствуя вместе со своим  Учителем, так и  не познал Его Божественного откровения и учения о Царствии Небесном. Апостол видел в Нем одного из законоучителей, который на земле, по его  мнению, должен был  принять власть царя. Иуда при себе имел денежный ящик для пожертвования и думал , что Христос, став царем Иерусалима, обязательно поставит его министром финансов, и  готов был ради этой должности претерпевать многие неудобства, которые другие апостолы претерпевали ради любви ко Христу. Понимая, что его земные ожидания не сбываются, Иуда принимает решение предать своего Учителя. Во время Тайной вечере, когда Господь установил Таинство Евхаристии, Причастия, Иуда, имея такие черные мысли вкусил Тело Христово, но вкусил во осуждение себе. И как сказано в Евангелии «сатана тот час вошел в сердце его».

   Делаем для себя, дорогие братья и сестры вывод – как мы должны преступать к Таинству Причастия Тела и Крови Христовой? Как мы видим, на примере Иуды, что не все причащаются «во оставление грехов и в жизнь вечную». Если человек не прощает своих ближних, помышляет зло, пытается отомстить за причиненные обиды, то тогда в сердце этого человека нет места Духу Святому. И если такой человек в Таинстве Причастия примет Тело и Кровь Христовы, то, к сожалению, Дух Святой не сможет войти в Его сердце, ибо сердце его закрыто для Господа, потому что закрыто для любви к ближнему. И тогда враг человеческого рода может захватить душу такого человека. Да сохранит нас Господь от такого страшного состояния.

  Мы знаем, что далее произошло с апостолом Иудой. Он, в отчаянии, что не сможет обрести земные богатства, пришел к первосвященникам, в надежде получить хоть что-то за все свои добровольные лишения, которые он претерпевал со Христом. Придя к ним, Иуда спросил: «Что дадите мне, если я предам вам Его?» Первосвященники обрадовались такой возможности схватить Спасителя, ибо давно уже злоумышляли в сердце своем против Него. И дали апостолу Иуде тридцать сребреников. И тогда  Иуда указал время и местонахождения Спасителя – Гефсиманский сад, а так же обещал дать знак для опознания Иисуса Христа – лобзание. К сожалению, так все и произошло. Иуда встречается с Господом нашим Иисусом Христом в Гефсиманском саду, куда Спаситель пришел с учениками на молитву. Спаситель, зная намерения Своего несчастного ученика, говорит ему : «Делай зачем пришел». И апостол Иуда совершает предательское лобзание Спасителя, тем самым указывая стражникам кого им нужно схватить. Это лобзание Иуды стало нарицательным пониманием .

  Сделаем и из этого вывод – не бывает ли в нашей жизни похожих лобзаний, не бываем ли мы двоедушны и лицемерны? Постараемся из сердца своего изгнать даже мельчайшие  намеки на такое двоедушие, ибо в каждом ближнем к нам приходит Христос. Господь говорит нам во Святом Евангелии: «Что сделаете одному из  малых сих, то Мне сделаете». Вспомним свои слова, поступки, намерения. Если и мы в чем то уподоблялись несчастному апостолу Иуде в горечи сердца своего , оплачем свои грехи, и спросим у Господа прощение и постараемся  не лицемерить, не быть фарисеями, и никогда не совершать «поцелуя иудина».

  Господь пришел к человеческому роду, зная, что каждый человек унаследовал свою природу от павших во грех прародителей и у каждого человека есть  страсти. Никто из нас не прошел мимо греха, кроме Спасителя, который соединил в Себе человеческую и божественную природу.  Господь, зная об этой болезни человеческого рода, готов простить каждого кающегося человека. И в сердце апостола Иуды вдруг возродилось желание покается. Он осознал, какой страшный поступок сотворил.  Но в отличии от покаяния апостола Петра, который некогда трижды отрекся от Спасителя , у Иуды в его  покаянии не последовала надежда на милосердие Божие. Апостол Иуда раскаялся в своем поступке, но понимая величину своего греха,  не поверил в то, что Бог может простить этот грех. И враг снова преступил к нему со своими искушениями в помыслах, и стал внушать , что он не может спастись для Царства Небесного, что Бог не простит его. Это был вражеский обман. Диавол-начальник лжи. И в сердце апостола не последовало надежды на милость Божию. И далее диавол  стал внушать мысли о самоубийстве. Это излюбленная тактика врага человеческого рода в борьбе с людьми – он хочет довести человека до  греха, после которого покается в содеянном человек уже не сможет. Мы знаем, что Господь простит человеку любой грех, если он придет с покаянием. Но это возможно только при земной жизни. После смерти нашего тела покаяние уже невозможно. И враг толкает человека на страшный поступок , самоубийство, для того, чтобы человек умер с этим грехом и после смерти уже не смог принести покаяние в том, что лишил жизни самого себя. И вот так, обманув апостола Иуду, враг человеческого рода довел его до самоубийства. К сожалению, апостол Иуда духовно погиб. Очень жаль его как человека. Мы видим, как и в наше время, люди часто завершают жизнь таким грехом. И когда мы слышим о таком печальном завершением земного пути человека, мы понимаем, кто довел его до такого решения. В своей брани , в помыслах,  вновь участвовал враг человеческого рода. Ибо он борется со всеми потомками Адама и Евы, со всеми нами. Глядя на печальный поступок апостола Иуды, мы скорбим  о тех, кто также завершил свой земной путь. По возможности, по благословению Церкви и правящего архиерея, по таким людям можно читать канон « О  самовольне живот свой скончавших», а также, по благословению Оптинских старцев, самым лучшим является для них -подаяние милостыни о покаянии души. Ибо милостыня- это великая добродетель перед Богом, которая исхищает душу от мучений в ином мире. Если даже человек покончил собой, или умер без Крещения, или умер в расколе или в ином вероисповедовании – за него можно подавать милостыню. И такой человек имеет надежду на то, что  его душе будет явлена особая милость Божия.

  Сегодня, дорогие братья и сестры, взирая на печальный поступок апостола Иуды, представим себе, насколько страшное состояние обрела его душа. А залогом этого состояния явилось пристрастие к земным благам и удовольствиям, которые мы называем сребролюбием – любовь к деньгам, ибо по слову святых отцов, эта страсть искушает человеческое сердце, и оно со временем, если это не остановить, будет жестокосердным по отношению к ближним. Постараемся принять во внимание то, что привело апостола Иуду к самоубийству, и будем разумно относиться к тому, что Бог дает нам на земле. Мы люди трехсоставные, состоим из духа, души и тела. Нам, конечно же, нужны средства для существования на земле. Но если Бог будет на первом месте в нашей жизни, то все остальное будет на своем месте.

  Мы сегодня вновь скорбим со Спасителем, который грядет на вольную страсть «нас ради человек и нашего ради спасения». С благодарением сердца мы молимся Богу о прощении наших согрешений и о даровании всем нам  Божественной помощи в деле нашего спасения.

  Храни вас Господь на многая и благая лета.

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru