В Никольском соборе г. Волжска прошло богослужение Великого Вторника

 

 

   В Великий вторник, 11 апреля, епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Никольском соборе г. Волжска. Преосвященному владыке сослужили священники собора.

 

   В конце богослужения епископ Феофан обратился к верующим со словом проповеди:

 

  «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

   Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня мы с вами собрались в святом храме, чтобы всем сердцем обратиться ко Господу с молитвой о прощении наших согрешений. Каждый день Страстной седмицы посвящён определённому событию из жизни Спасителя, который грядёт нас ради и нашего ради спасения на вольную страсть.

 

   Мы с вами как нынешние ученики Господа нашего Иисуса Христа, Его последователи, вместе с Ним вольно идём на страдания, ибо Господь каждому из нас даровал свой жизненный крест, который каждого ведёт ко спасению через веру в Него, покаяние и сотворение добродетелей. Сегодня вторник Страстной седмицы, и мы вспоминаем о том, что Господь наш Иисус Христос провёл ночь с понедельника на вторник в Вифании и утром снова пришёл в Иерусалимский храм, где много поучал народ. Первосвященники и книжники, слыша смысл притч, которые рассказывал Спаситель людям, понимали, что Он обличает их, и в ненависти они хотели убить Его, но не могли это сделать при всех, ибо простой народ весьма почитал Господа нашего Иисуса Христа за пророка, с усердием внимая Его словам.

 

   Церковь сегодня воспоминает несколько притчей, рассказанных Спасителем для людей, но особое внимание обращает на притчу о десяти девах, из которых были пять мудрые и пять юродивые. Мы помним из Евангелия, что в этой притче рассказывается о том, как у мудрых дев в светильниках было много елея для встречи жениха, который должен был прийти посреди полуночи, но у юродивых дев в светильниках елея не доставало, и зажечь их было невозможно. Тогда юродивые девы попросили елея у мудрых. Мудрые же отвечали: «Не получится ли так, что не достанет ни вам, ни нам елея? Сходите на торжище и купите его».

 

   И пока юродивые девы ушли покупать елей, пришёл жених и, как сказано, готовые внидоша с Ним на брак. То есть девы, которые остались встречать Спасителя со светильниками, смогли их возжечь и в радости войти в чертог за Спасителем. Затем пришли юродивые девы и стали взывать через дверь ко Спасителю: «Господи, Господи! Отверзи нам». Но ответ Господа был таков: «Не знаю вас».

 

   Смысл этой притчи в том, что девы – это образ душ человеческих. Мудрые девы – это те люди, которые свою земную жизнь постарались употребить для спасения вечной души. А елей, который они припасли в светильниках для встречи жениха – это суть добродетели и та благодать Всесвятого Животворящего Духа, которая даруется каждому человеку за сотворение им добродетелей, содеянных ради любви ко Христу. Эти люди приготовили себя к встрече с Господом.

 

   Когда наступает время перешагнуть порог вечной жизни, то мы друг другу желаем, чтобы каждый из нас предстал перед Богом, принеся светильник полный елея или же, другими словами, с чистой добродетельной душой, которая, действительно, будет родной для Христа и для всех святых и сможет, по милости Божией, войти в вечноблаженную жизнь – это и есть брачный чертог души человека с Богом, в Царстве Небесном.

Юродивые же девы – есть образ душ человеческих, которые, к сожалению, в своей земной жизни не радели о спасении своей вечной души и, когда, наконец, неожиданно бывают в вечной жизни, то там уже нет времени раскаиваться в грехах, нет такой возможности для души человека, ибо покаяние и изменение своей жизни возможно только тогда, когда он полносоставный, состоящий из духа, души и тела. Как только человек умирает, душа покидает тело и уже не может принести покаяние, сотворить добрых дел и греха, но предстаёт перед Богом в том, в чем застала его смерть. Если же душа не имеет с собой елея в светильнике, божественной благодати, которая украшает душу человеческую за сотворение добродетелей, тогда горе человеческой душе, ибо сама за себя она помолиться уже не может, но обращает свой взор к земной Церкви, к тем людям, которые остались на земле, помнят о ней. И, возможно, по молитвам земной Церкви, душа такого человека обретёт для себя милость пред очами Божиими и внидет в радость Господа Своего. Но насколько лучше будет, если каждый позаботится в этой временной земной жизни о том, чтобы предстать пред Богом с добрым ответом, со светильником, наполненным елеем, то есть душой, украшенной благодатью Всесвятого Духа по причине добродетелей этого человека.

 

   Постараемся, дорогие братья и сестры, сделать с вами правильные выводы из того, что Господь обращает к нам сегодня в Слове Своём из притчи. Постараемся насколько возможно для нас, немощных и грешных, с Божией помощью изменить свою душу, чтобы этот тернистый путь пройти во всяком благочестии и чистоте и по смерти, по милости Божией, принести свой сосуд души, наполненный елеем добродетелей, благодати Всесвятого и Животворящего Духа. Храни вас Господь на многая и благая лета!»

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru