В Неделю о блудном сыне епископ Феофан возглавил Божественную литургию

 

 

   В Неделю о блудном сыне , 20 февраля, епископ Волжский и Сернурский Феофан возглавил Божественную литургию в Никольском соборе г.Волжска.

  Его Преосвященству сослужили клирики собора. За богослужением пел архиерейский хор  и детско-юношеский хор.

  В завершение Литургии владыка Феофан обратился к прихожанам с проповедью:

  - Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры.

   Чадолюбивая Церковь, сегодня, в этот воскресный день, вспоминает притчу о блудном сыне. Нынешняя Неделя одна из приуготовительных к Великому посту. Пост- есть время особенного внутреннего созерцания и подвиг нашего покаяния перед Богом. Поэтому Церковь заботливо сегодняшний воскресный день называет Неделей о блудном сыне, чтобы каждый, вспоминая эту трогательную притчу Спасителя, мог представить себя в виде блудного сына, ибо душа каждого из нас, подобна ему, то удаляется на «страну далече», то вновь возвращается с покаянием.

  В притче говорится о том, что у одного богатого человека было два сына. И однажды, младший сын испросил у отца положенную ему часть имения, и получив её, через несколько дней удалился на «страну далече», т.е. далёкую сторону от своего дома, где он жил по велению своего сердца и своих страстных пожеланий. И вскоре от полученных за часть имения денег ничего не осталось. И сын богатого человека стал нуждаться так, что пришел к одному из жителей той страны, чтобы наняться к нему в работники. Хозяин послал его на свои поля пасти свиней. И так нуждался наемник в пропитании, что желал напитаться грубым кормом, которые потребляли свиньи, но это было для него невозможно. И вот, находясь в глубокой скорби, сын богатого человека стал вспоминать о том, как прекрасна была жизнь в доме его отца. И в сердце своём сложил он внутренние намерения вернуться домой и испросить у отца прощение. Может быть отец примет его, хотя бы как наемника. Приготовив в сердце своём покаяние, сын отправился обратно домой. И еще был он далек от дома. Но отец, который ежедневно выходил на дорогу и смотрел с ожиданием – не идет ли обратно его младший сын, в этот день увидел своего младшего сына, возвращающегося домой. И еще видя его издалече, возрадовалось сердце его. Подойдя к отцу, сын опустился на колени и стал просить прощение. Он просил прощение и понимал, что недостоин называться сыном. Но отец, видя сокрушение сердца своего сына, обнял его, дал ему перстень и лучшие одежды, повелел заколоть упитанного тельца и приготовить праздничную трапезу. Когда же старший сын вернулся с поля домой и увидел пир по поводу возвращения младшего брата, он был в недоумении от поступка отца. Но отец обратился к нему со словами: « Сын мой, ты всегда со мной, и все мое - твое. Но сегодня надлежит возрадоваться нам, ибо брат твой погиб - и ожил, заблуждался – и нашёлся».

  В этой притче, дорогие братья и сестры, в образе младшего сына богатого человека, мы видим души человеческие, сотворенные Богом, но, к сожалению, отпавшие от Бога через грехопадение. Ибо «страна далече», куда ушел младший сын, это и есть та образная страна, где душа наша часто блуждает, или в помыслах, или в страстных пожеланиях, а то и деяния какие-либо греховные проявляет, и тем самым духовно удаляется от своего Небесного Отца. Ангелы Божии радуются об одном кающемся грешнике более, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

   Когда человек, осознавая своё греховное состояние, искренне обращается к Богу с покаянием, Господь тотчас прощает согрешение человеку и дарует ему «новую одежду», ибо по прощению грехов Господь убеляет душу, словно снег становиться она белой, чистой, светлой. Господь дарует человеку перстень, под которым мы можем подразумевать наше сыновство Богу, ибо мы все чада Божие. Господь поспешает к нам, видя только начала покаяния в нашем сердце. А когда мы приходим с вами на исповедь и преклоняем колено своего сердца перед Крестом и Евангелием, то осознаем за собой грехи, которые мы ненавидим  и пытаемся избавиться от них в жизни, с Божией помощью. Мы хотим после исповеди, получив прощение, встать на путь новой благочестивой жизни, чтобы быть послушными и угодными Богу чадами.

   И сегодня, вспоминая притчу о блудном сыне, мы видим в лице богатого человека и младшего сына, как Бог проявляет свое милосердие к человеческому роду. Благодарим Господа Бога, даровавшего нам такую милость, что и после отпадения человеческого рода от Бога через грехопадение, Господь не оставил людей в духовной погибели, но пообещал, что со временем в мир придёт Спаситель, который избавит людей от власти диавола и дарует возможность через крестные страдания и смерть на Кресте , получить искупление грехов и вернуться в состояние райского блаженства.

   Дорогие братья и сестры, представим себе страшную пустоту, которую рождает грех в нашей душе. Враг человеческого рода, как и древности в раю, когда обольстил наших прародителей Адама и Еву, пообещав им, что от нарушения заповеди они станут богами, так и сегодня, с нами, их наследниками, также борется . Он также внушает обольстительные мысли о том, что грех может сделать счастливым человека. Но посмотрим, как изменился весь мир в связи с грехопадением первых людей, в каком состоянии оказались мы с вами, наследники Адама и Евы, ибо перенимаем от них природу души и тела, уже испорченную грехом. Кто явился счастливым в таком состоянии? Человеческий род постигла смерть, болезни, скорби. И все это следствие греха. И все же осознавая пагубность греха, мы часто слушаем советы лукавого, который обольщая нашу душу мнимым счастье, предлагает грех. Но мы видим, какие последствия в нашей душе возникают после грехопадения. Мы чувствуем, что душа опустошалась, ибо Господь не заставляет, не принуждает никого насильно идти путем благочестия, а  оставляет на наш свободный выбор то, каким путем мы пойдем ко спасению, и захотим ли мы спасение вообще. И вот человек, имея полноту разума и свободу выбора, сотворяет свой жизненный путь. Либо этот путь будет проходит в далеке от Бога, на «стране далече», как сказано в притче, либо этот путь будет, хотя и тернистым, но исполненным всякого благочестия и чистоты. Счастливыми, по настоящему, нас может сделать только Бог, при условии нашего желания покаяться в наших грехах, при условии желания возненавидеть грех, отложить его в жизни совсем. И тогда наша душа пойдет по пути ко спасению. А Господь всегда будет с нами и поможет нам, немощным и грешным, но чадам Божием, пройти этот путь и войти в вечную радость, в вечное блаженство со Христом Иисусом Господом нашим, где уже не будет ни болезни, ни страданий, ни смерти, а будет вечная счастливая жизнь для всех, кто взыскал Господа Иисуса Христа единого Бога и приложил усилия, чтобы войти в Царство Небесное. Мы подобно блудному сыну, каждый день в своем сердце возвращаемся к Своему Небесному Отцу с покаянием. И Господь, видя наше раскаяние, приемлет нас, обнимает и убеляет нашу душу чистотою и радостью.

   Дорогие братья и сестры! Сегодня всем сердцем желаю вам, чтобы наши души всегда были чистыми и радостными, и вечная блаженная жизнь уже сейчас чувствовалась в наших сердцах.

  Храни вас Господь на многая и благая лета.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru