Богослужение епископа Феофана в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи

 

 

  В Неделю 13-ю по Пятидесятнице, в день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, 11 сентября, епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную литургии, а накануне вечером – всенощное бдение  в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

  Его Преосвященству сослужили клирики собора. Песнопения исполнили певчие архиерейского хора и детско-юношеский хор «Славословие».

 

  По окончании Божественной литургии епископ Феофан возглавил Молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании.

В завершение богослужения владыка Феофан зачитал Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи.

 

  В послании, в частности, говорится: «Сей день Церковь призывает проводить в строгом посте, поскольку именно невоздержание стало причиной произошедшего трагического события. Роскошная трапеза с обилием вина так изменила сознание правителя, что он решил казнить пророка Божия, которого в трезвом состоянии боялся, зная, что он муж праведный и святой, берег его, много слушаясь его. Дабы мы не потеряли бдительности, Русская Церковь, как любящая мать, установила особый День трезвости, возродив замечательную дореволюционную традицию. Опираясь на Божественное Откровение и на огромный святоотеческий опыт, она неустанно свидетельствует о том, что излишество в пище и невоздержанность в употреблении хмельных напитков не могут иметь добрых последствий, что мы и видим на примере царя Ирода».

 

  Святейший Патриарх Кирилл призвал всех бодрствовать и трезвиться, дабы жизнь христиан протекала во всяком благочестии и чистоте.

 

  Затем Глава Волжской епархии обратился к верующим со словом назидания:

 

 - Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры. Разрешите всех вас поздравить с наступившим воскресным днем и  днем памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи.

  Сегодня постный день, ибо пророк Иоанн Предтечи претерпел мученическую кончину.

  Промыслом Божиим Иоанн Предтеча предшествовал Спасителю, Господу нашему Иисусу Христу своей проповедью  на земле, а после своей мученической кончины он сошел душой во ад, чтобы и там стать Предтечей проповеди Спасителя, ибо мученическая кончина его совершилась в 32 году по Рождестве Христовом, после того, как Господь наш Иисус Христос принял крещение в реке Иордан от руки Иоанна.

 И вот после этого события, Иоанн Предтеча за свои обличения царя Ирода Антипы, в том, что он неправедно сожительствует с женой брата Филиппа Иродиадой, оставив свою законную супругу, был посажен в темницу. Иродиада же, не желая терпеть обличения, научила свою дочь Саломею, что бы та угодила своей пляской царю Ироду на его дне рождения. К сожалению, Ирод неразумно поклялся дать ей все, что она не попросит, даже до полцарства. И когда, наученная своей злой матерью Саломея попросила принести на блюде голову Иоанна Крестителя, то Ирод, находясь уже в нетрезвом состоянии, думая, что он обязан исполнить свое слово, без рассуждения повелевает отсечь голову Предтече и Крестителю Господню Иоанну.

  После отсечения, чудесным образом, голова, находящаяся на блюде, продолжала обличать Ирода в сожительстве с женой брата своего. Но и это чудо не вразумило Ирода и его сожительницу, которая в гневе выбросила эту голову в нечистое место.

Одна же благочестивая  женщина по имени Иоанна взяла честную главу Иоанна Крестителя и погребла ее в тайном месте. А ученики Иоанна в тот же день погребли его тело в Севастии.

  Вот такие страшные последствия могут произойти в жизни человека от того, что он не разумно пользуется даром Божиим.

  Господь человеку благословил употреблять в пищу вино. Но человек, который неразумно употребляет его без меры, становится играющим собственным  страстям и демонам. Сколько раз, дорогие братья и сестры, мы становились свидетелями печальных последствий такого безмерного употребления вина кем то из наших ближних. И мы скорбели за этих людей, ибо мы понимаем, что в трезвом состоянии человек руководствуется голосом совести и разумом, старается жить по заповедям. Но как только его собственный разум, по его же воле омрачается чрезмерным употреблением вина или других опьяняющих наркотических средств, сразу сознание человека помрачается. И этим пользуется ни кто иной, как враг человеческого рода. Он пытается подменить собственное сознание человека на исполнение этим человеком злой воли врага человеческого рода.

   Человек внешне остается прежним, но взгляд его меняется, и характер поведения становится злобным. Никто еще в пьяном виде не сотворит какого-нибудь доброго дела, которое бы запомнилось людям. В сильном опьянении человек всегда творит грех и зло.

   Кто же руководит человеком, находящимся в таком страшном состоянии? Ни кто иной, как враг человеческого рода, который дождался, когда сознание человека будет помрачено винными парами, и сразу же в сердце его вселяется страшное море бесов, которые делают человека бесноватым по своему поведению.

  Когда же человек снова приходит в трезвое состояние и его спрашивают о том, что он натворил ? Он искренне признает, что ничего этого не помнит. И он говорит правду. Ибо человек, находящийся в полном опьянении, уже не сам руководит своим языком , руками , ногами. Всем его телом завладевает не кто иной, как искуситель человеческого рода. И поэтому только горькие и печальные плоды мы видим от человека в его пьяном состоянии.

  Задумаемся насколько же страшным поступком пьянства оказалось для царя Ирода усекновение главы Иоанна Предтечи. Ведь в трезвом состоянии царь Ирод почитал Иоанна как святого, как пророка. Он всегда прислушивался к его словам. Но в состоянии помрачения от вина , он, к сожалению, послушал советы врага человеческого рода и приказал исполнить страшное злодеяние.

   Итак, что хорошего мы можем увидеть от чрезмерного употребления вина или других опьяняющих или наркотических средств? Человеческий разум помрачается и в его сердце входит демон, который руководит телом человека.

  Постараемся, дорогие сестры и братья, часто обращаться в молитве ко Господу, чтобы он сохранил нас в трезвой благочестивой жизни, чтобы мы смогли пройти этот путь во всяком благочестии и чистоте. Чтобы мы и для других наших братьев и сестер были добрым примером  христианской жизни. Чтобы завершив этот земной путь, мы смогли бы прийти ко Господу с добрым ответом и войти в вечную радость Господа нашего Иисуса Христа. В вечную блаженную жизнь со всеми святыми, которые всю свою земную жизнь посвятили Богу, в полной трезвости, в борьбе со своими страстями.

  Молитвами святого Крестителя Господня Иоанна, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

  Храни вас Господь!

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru