Епископ Феофан совершил Литургию в Казанском храме с. Шиньша

 

Епископ Волжский и Сернурский Феофан13 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Казанском храме с. Шиньша Моркинского района.

 

Архипастырю сослужили настоятель храма иерей Евгений Шамаев, клирики Никольского кафедрального собора г. Волжска протоиерей Иоанн Белинский и диакон Иоанн Захаров.

 

По окончании богослужения архипастырь обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже.

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня воскресный день, и мы с вами пришли в этот святой храм, чтобы прославить тридневно воскресшего Христа Жизнодавца. Пусть радость от воскресения Христова всегда пребывает в нашем сердце, освящает нашу душу и помогает нам нести жизненный крест, который каждому из нас дал Господь для спасения.

 

Сегодня хотелось бы вспомнить многих подвижников благочестия, которые устремлялись к Богу всеми силами своей души и тела, совершая многообразные подвиги благочестия, аскетизма ради любви к Богу и ближнему. Вспоминается житие святителя Никиты епископа Новгородского, который в юности пришёл в Киево-Печерскую Лавру. Там, желая высоких духовных подвигов, проявил, к сожалению, так называемую ревность не по разуму. Говорю об этом, чтобы каждый из нас с вами, дорогие братья и сестры, следовал доброму руководству своего духовного наставника, чтобы сам человек не заблудился на духовном пути, но был руководим Богом через своего духовного отца.

 

Как важно в духовной жизни проявлять послушание. Из жития святителя Никиты мы видим, как он, придя в Киево-Печерскую Лавру, желая многих подвигов ради любви к Богу, к сожалению, проявил ревность не по разуму в начале своей юношеской монашеской жизни. В чем же это проявилось?

 

Желая высокого подвига затвора и молчания, будущий святитель, тогда ещё юный послушник, подошёл к игумену преподобному Феодосию, приемнику преподобного Антония Киево-Печерского, основателя Киево-Печерской Лавры, и попросил благословение на то, чтобы уйти в затвор. Сердце его так возжелало этого подвига. Но благословение от игумена он не получил, ибо открыто было преподобному Феодосию от Бога, что послушнику этому в столь юных годах, не имеющему опыта в духовной брани, ещё рано приступать к такому суровому и опасному подвигу.

 

И тогда преподобный Феодосий по любви своей к будущему святителю, тогда ещё послушнику, пожелал ему подвизаться подвигом добрым в других добродетелях, которые затем могли бы привести его к безболезненному подвигу в затворе. Но юный, чрезмерно ревностный послушник решил, что он знает лучше. Положившись на своё личное мнение, доверяя самому себе, к сожалению, вопреки слову святых отцов, он проявил непослушание и ушёл по своей воле в затвор. Там он душой радовался, что получил наконец то, что хотел. Но враг человеческого рода, видя, что послушник поступил вопреки благословению игумена, использовал его состояние, можно сказать духовнопрелестное, то есть обманутое состояние, пользуясь его доверием самому себе, стал являться юному в виде ангела света и говорил ему, что он достоин таких явлений за свою чистоту.

 

Впоследствии враг человеческого рода всё более прельщал Никиту и говорил ему о том, что он уже может и не молиться вовсе, ибо ангел у него будет возносить молитвы, мнимый ангел, бес. А ему предложил читать Священное Писание. Тогда Никита читать не умел, но по наущению вражескому стал знать Священное Писание наизусть и стал иметь откровение от лукавого в духовной мудрости, ибо враг человеческого рода знает, как с ним бороться. Эти приёмы борьбы он открывал прельщенному послушнику.

 

Слава великая о юном затворнике разнеслась вокруг, и люди стали притекать к нему в обитель с разных сторон за духовным советом. И, действительно, эти духовные советы будто бы приносили пользу людям. Но враг человеческого рода продолжал свою бесовскую работу над душой юного затворника. К чему же это привело впоследствии?

 

Прельщенный послушник полностью доверял своему как бы ангелу-хранителю, а на самом деле искусителю. И однажды бес, явившись снова в виде ангела света, сказал: «Сегодня ночью к тебе придёт Сам Господь наш Иисус Христос как Царь Славы, а ты поклонись ему». Юный послушник, прельщенный, думал, что он достоин, готов был увидеть Спасителя в келье своей. К сожалению, явившиеся ему были демоны, принявшие на себя вид Спасителя и ангелов.

 

Никита, нисколько не сомневаясь, что достоин такого явления, не перекрестившись, поклонился, думая, что кланяется Спасителю. А это был князь бесовский. Демоны приняли свой ужасный вид, схватили Никиту и стали летать с ним по келье, стали бросать его, издеваясь над ним.

 

Настало утро. Старцы Киево-Печерской обители принесли трапезу для Никиты в его затворе. Но к вечеру увидели, что он не коснулся еды, подумали, что постится инок. На следующий день пришли, трапеза также была не тронута. И на третий день он не вкушал. Тогда подумали, что случилось что-то плохое. Они силой открыли дверь его кельи и увидели его измученным, изможденным, лежащим посреди кельи.

 

Преподобный Феодосий в откровении от Бога узнал, что произошло с послушником его обители и несколько лет сам ухаживал за ним, ибо Никита, после такого посещения бесовского, потерял рассудок и первый год не мог говорить и ходить, лежал будто парализованный. Но по молитвам игумена, преподобного Феодосия Киево-Печерского, и братии монастыря будущий святитель Никита, тогда ещё послушник, стал понемногу оправляться, пришёл, по милости Божией, в себя, в разум, стал говорить. И когда его спрашивали о Священном Писании, которое, по наущению беса, он знал как бы наизусть, он говорил: «Я читать не умею, ничего не знаю». Такое было великое обольщение бесовское. И всё это произошло только потому, что послушник понадеялся на свои собственные силы, презрел благословение игумена и поступил по гордости своего сердца. Гордыня в сердце явилась основанием для дальнейших искушений в его жизни.

 

Будущий святитель раскаялся в том что поступил так, будучи духовно неразумным. Господь принял его покаяние, и впоследствии, через несколько лет он был пострижен в монашество, а затем рукоположен в сан епископа и направлен для служения в Великий Новгород. И впоследствии святитель Никита настолько был аккуратен и осторожен в духовной жизни, что обрёл великую благодать и со смирением всегда обращался к Богу, вспоминая о произошедшем с ним искушением. Демоны трепетали от его молитв, крестным знамением он связывал их так, что не могли они действовать, пока не разрешит их.

 

Удивительно читать такие жития, в которых явно действует благодать Всесвятого и Животворящего Духа, вразумляя каждого человека, который искренне хочет быть с Богом. Но на жизненном пути нашем, дорогие братья и сестры, враг человеческого рода, который не дремлет, как сказано в Священном Писании: «яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (1Петр. 5, 8). То есть как хищный зверь, где-то спрятавшись в кустах в лесу, ищет себе жертву, вот так и враг человеческого рода, усыпляя наше сознание, пытается говорить нам, что жизнь наша вроде бы и неплохая в духовном смысле, и усыпляет нас. И часто мы падаем вновь и вновь в согрешения, но потом, обличаемые голосом совести, мы восстаем через покаяние.

 

Обращаясь искренне со слезами ко Господу с покаянием, мы обретаем от Него как от небесного милосердного Отца прощение согрешений, исцеление души и тела. И если мы постараемся слушать своего духовного наставника-священника, через которого Бог открывает нам Свою святую волю, то мы с вами будем шествовать по земному тернистому пути в правильном направлении. Мы будем, под покровом Божиим, достигать преображения своей души, чтобы соединиться с Господом уже здесь, на земле. А в вечной жизни это единение будет бесконечно продолжаться, и наша душа будет находиться в вечноблаженном состоянии. А блаженство – это счастье, которое происходит от чистоты души.

 

Чистота появляется от покаяния. Господь, прощая наши согрешения, дарует нам в сердце мир и покой. И этот покой от Бога, когда совесть не обличает нас за нашу вину о грехах, ибо Бог её простил за наше покаяние, и есть основание нашего вечного счастья.

 

Когда мы молимся о упокоении наших почивших родных, мы желаем вечного блаженства, вечного покоя в Царствии Небесном. Нашим почившим уже ничего земного не нужно, им нужно только получить от Бога прощение, примириться с Ним и в вечной радости пребывать, в блаженном Царствии Небесном.

 

Желаю вам, дорогие братья и сестры, здесь, на земле уже предвкушать это вечное блаженство, ради которого святые отцы воспринимали на себя многие подвиги благочестия, и с осторожностью проходить этот земной духовный путь, чтобы прийти к Богу с добрым ответом и пребывать в Нём в вечной блаженной жизни. Пусть эта радость пасхальная от сегодняшнего воскресного дня будет для каждого из нас предвестием вечной радости, которую Господь хочет даровать каждому человеку.

 

Призываю на всех вас Божие благословение, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь».

 

В заключение епископ Феофан поздравил настоятеля храма отца Евгения с днём его иерейской хиротонии, когда он стал священником, был рукоположен владыкой Ионном Йошкар-Олинским и Марийским, восприняв благодать Божию для духовного окормления вверенной ему Богом паствы. Архипастырь пожелал ему помощи Божией, душевного мира, чтобы Господь действовал через его сердце и разум, открывая волю Свою святую каждому приходящему к отцу Евгению за советом и наставлением, чтобы каждый чувствовал, как важно иметь духовное окормление у своего духовного отца, чтобы доброе сердце источало на каждого приходящего в храм утешение и надежду на милость Божию, которая должна непрестанно пребывать в душе каждого христианина. Пожелал также многая и благая лета послужить Церкви Божией, принося пользу для спасения душ человеческих.

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru