Епископ Феофан в День Святой Троицы совершил Литургию в Никольском соборе г. Волжска

 

Епископ Волжский и Сернурский Феофан 12 июня, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), совершил Божественную литургию, а накануне, 11 июня, всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

 

Владыке сослужили клирики собора.

 

По окончании Литургии глава епархии совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

 

Затем архипастырь произнес проповедь, полный текст которой приводим ниже:

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует день своего рождения. Всем сердцем поздравляю всех вас с праздником Пресвятой Троицы, величайшим событием, в котором Дух Святой сошёл на учеников Господа нашего Иисуса Христа, на Его святых апостолов. Это удивительное явление по своему значению приравнивается к таким чудесным событиям как воплощение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти на земле от Пречистой Его Матери Приснодевы Марии, а также к такому великому событию как Святое Славное Воскресение Христово. В этот день в Сионской горнице на апостолов сошла благодать Всесвятого и Животворящего Духа. Святые ученики имели пророческое предсказание об этом событии от своего Божественного Учителя Господа нашего Иисуса Христа, когда Он неоднократно являлся им после Своего Славного Воскресения. Он обещал ученикам Своим, что после Его от шествия из этого мира, Он дарует им иного Утешителя.

 

После крестных страданий и смерти на Кресте Господа и Бога нашего Иисуса Христа Его святые ученики и апостолы находились в печали, весьма скорбели от разлуки с Ним. Они боялись открыто проповедовать, но Славное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа даровало апостолам великую радость, надежду на милость Божию. В течение сорока дней Господь наш Иисус Христос являлся своим ученикам 11 раз, по числу Своих учеников, оставшихся после печельной смерти апостола Иуды, который в отчаянии покончил с собой.

 

Ученики видели Воскресшего Спасителя, но ещё не всегда они могли узреть в Явившемся к ним действительно своего Божественного Учителя, не всегда узнавали Его, пока Он не давал какой-то особенный знак. Так явился Он апостолу Фоме, чтобы уврачевать его маловерие: «Принеси перст свой и вложи в ребра Моя, принеси руку твою и вложи в ребра Моя и не будь неверен, но верен». И апостол Фома, коснувшись тела Воскресшего Спасителя восклицает: «Господь мой и Бог мой!» Его маловерие было уврачевано Господом, но Господь похвалил веру людей, которые не видели Его при жизни, но уверовали в Него как Единого Истинного Бога, Сына Божия и Спасителя.

 

Мы видим ещё одно великое событие, когда Господь наш Иисус Христос, на глазах Своих учеников, стал подниматься в небеса. Этот праздник мы называем Вознесением Господа нашего Иисуса Христа. Произошло это на сороковой день после Воскресения Христова.

 

Ученики долго смотрели в высоту после того, как Господь вознёсся на небо, и услышали голос ангела: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Ученики Господа Иисуса Христа, святые апостолы, напутствуемые этими ангельскими словами, ободренные ими, вспоминали и о тех словах, которые сказал Спаситель, что когда Он разлучится с ними, то дарует им иного Утешителя.

 

И вот на пятидесятый день после Воскресения Христова произошло удивительное событие в Сионской горнице, где апостолы, собрались, услышали как бы некий шум с неба, и почил на каждом из них пламень в виде огненных языков. Это Дух Святой видимым образом свидетельствовал Своё сошествие на каждого из них. Вслед за этим удивительным явлением каждый апостол стал проповедовать Евангелие на разных языках, которых раньше никогда не знал по своему человеческому естеству. Но Дух Святой давал им возможность проповедовать для каждого человека на его родном языке.

 

Не все люди сразу поняли действие Святого Духа, ибо видя апостолов, проповедующих на разных языках, иудеи подумали, что они напились вина. Но проповедь на разных языках была следствием сошествия на них благодати Всесвятого и Животворящего Духа. Апостолы, как немощные люди, которые ещё несколько дней назад боялись открыто исповедовать в многолюдных местах свою веру в распятого за всех нас Господа нашего Иисуса Христа из страха иудейского, причащались при дверех затворенных, вдруг после сошествия Святого Духа получили откровение от Бога для проповеди Слова Божия, а в сердце их возникла ревность о проповеди Единого Истинного Бога среди тех людей, которые Его ещё не познали, среди язычников, среди иудеев.

 

Совершенно бесстрашно апостолы пошли проповедовать по всем странам, сознавая, что они по-человечески могут пострадать за Христа от тех людей, которые ещё не понимают, что проповеданное Господом нашим Иисусом Христом Царство было не от мира сего. Мы помним, как Господь наш Иисус Христос входил в Иерусалим. Он плакал о людях, которые не познали часа своего посещения Богом.

 

Люди видели в Спасителе земного царя, нового политического лидера, который, по их мнению, должен был принести им экономическое возвышение в их стране, богатство, всякие земные блага. Они встречали Его как победителя, как нового земного царя, полагая под ноги его пальмовые ветви. «Осанна сыну Давидову!» - кричали люди, встречая Его и ожидая от Него добрых изменений в земной своей жизни. Но через несколько дней, не увидев этих изменений, люди на суде у Пилата кричали: «Распни, распни Его! Кровь Его на нас и на наших детях».

 

Мы видим, что Господь наш Иисус Христос пострадал от зависти человеческой. Иудеи завидовали Ему в том, что за Ним идут люди простые, многие из которых может быть и не понимали, что это Сын Божий. Возможно, кто-то считал Его пророком, кто-то каким-то особенным чудотворцем. Но ученики Господни знали, что Он - Единый Истинный Бог Господь наш Иисус Христос.

 

Так же как Господь пострадал от рук человеческих, так и последователи Его, святые славные ученики и апостолы, которые проповедовали Евангелие по всему миру, сподобившись от Господа принять благодать Всесвятого и Животворящего Духа, пошли по всей планете, избрав по жребию страну, в которой каждый из них должен был проповедовать. Не боялись они преследований, крестных мучений и самой смерти, ибо Дух Святой вразумлял их, что сказать и как поступить, а также всем им даровал ревность о проповеди слова Божия.

 

Мы благодарим Господа Бога за Его великую милость, данную всему человеческому роду в том, что Господь наш Иисус Христос, нас ради человек и нашего ради спасения, сошёл с небес, воплотился от Пречистой Девы Марии, затем проповедовал Евангелие, пострадал добровольно и воскрес тридневно из мертвых, вознёсся на небо и даровал Своим ученикам, а через них и всем нам с вами, благодать Всесвятого и Животворящего Духа. В день Сошествия Святого Духа на апостолов родилась Церковь Христова, создалась церковная иерархия. Мы знаем, что ученики Господни передавали свою благодать своим ученикам и последователям, возлагая на их головы руки свои. Так через рукоположение возводились в священный сан новые священнослужители в трёх разных степенях: диаконское служение, священническое и апостольское (архиерейское). В нынешнее время современные архиереи отличаются от древних апостолов лишь тем, что апостолы проповедовали по всему миру, по всем странам, а нынешние архипастыри проповедуют в благословленных им епархиях, которые образовались внутри Церкви Христовой в разных странах.

 

Мы благодарим Бога за Его великую милость, явленную в нынешнем событии всему миру. Благодать Всесвятого и Животворящего Духа действует в Таинствах Церкви и поныне. Человек входит в Церковь через принятие Таинства крещения, где впервые прощаются ему все согрешения. Он становится возлюбленным чадом Божиим. Затем он принимает на себя Таинство миропомазания, с момента которого начинается особенное духовное возрастание человеческой души, освящаются все чувства человеческие. Два эти Таинства совершаются однажды в жизни. Но затем, после крещения и миропомазания, человек приступает к Таинству Причастия, ибо после крещения нет грехов у человека, и с чистой душой он подходит к Чаше, принимая в себя Тело и Кровь Господни. В этом Таинстве вновь самым тесным образом человек, очищенный страданием, жертвой Господа нашего Иисуса Христа теснейшим образом соединяется со Христом.

 

По достижении семилетнего возраста человек приступает к Таинству исповеди, осознанно, по увещеванию голоса совести, раскаивается в своих согрешениях. Люди, желающие создать семью, участвуют в Таинстве венчания, где также благодать Всесвятого и Животворящего Духа действует в людях. Господь благословляет новосозданную семью для того, чтобы люди, по заповеди Божией, плодились и размножались по земле и прославляли Бога своим целомудренным житием.

 

Над больными совершается Таинство елеосвящения, которое мы с вами в просторечии называем Соборованием, и здесь Господь благодатью Всесвятого и Животворящего Духа касается души и тела человека, и прощаются грехи, которые человек забыл сказать на исповеди или которые, может быть, совершил, не зная, что это грех. Человек, желающий принять благодать священства и служить Церкви в сане диакона, священника или епископа участвует в Таинстве священства. Это седьмое Таинство Святой Церкви, в котором человек становится носителем божественной благодати подобно ученикам Господним, святым апостолам. Через священнослужителя как через проводника Своего Бог Господь касается чудесным образом человека, который пришёл в храм принять Святое крещение, миропомазание или участвовать в Таинстве исповеди для сердечного раскаяния или Таинстве Причастия. Во всех перечисленных Таинствах действует благодать Всесвятого и Животворящего Духа.

 

Дорогие о Господе братья и сестры, поздравляю всех нас с вами, что мы через Таинство крещения и другие Таинства Церкви имеем с вами прямое отношение к обществу спасаемых людей, к Русской Православной Церкви, находясь в лоне которой, мы имеем надежду, что Господь дарует нам свою милость. Видя наше желание пребывать с Ним, дарует нам Свой покров и божественную благодать, чтобы посредством неё мы смогли избежать грехов и войти в вечную блаженную жизнь со Христом Иисусом Господом нашим. С праздником вас Пресвятой Троицы! Христос воскресе!»

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru