В Великий Четверг  епископ Феофан совершил Литургию святителя Василия Великого

 

 

В Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, 21 апреля, епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

 

Его Преосвященству сослужило духовенство собора. Песнопения исполнили певчие архиерейского хора.

 

По окончании богослужений епископ Феофан обратился к прихожанам с архипастырским словом:

 

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры! Святая Церковь сегодня воспоминает события из жизни Господа нашего Иисуса Христа, когда Спаситель установил Таинство Евхаристии, Причастия.

 

В день Опресноков, когда по ветхозаветному обычаю нужно было принести в жертву пасхального агнца, Господь наш Иисус Христос готовился принести Самого Себя в жертву за грехи человеческого рода. Он послал двух учеников Своих, апостолов Петра и Иоанна, в Иерусалим приготовить горницу. И вечером этого дня с двенадцатью Своими учениками Спаситель пришел в горницу, принадлежащую одному жителю Иерусалима, где сотворил Тайную Вечеря.

 

Господь преломил хлеб и подал ученикам со словами: «приимите, ядите сие есть Тело Мое за вас ломимое», затем, взяв чашу с виноградным вином, благословил её и сказал: «Пейте от нея вси, сея есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов…»

 

На Тайной Вечери, во время Причастия, присутствовал и апостол Иуда, который, к сожалению, уже замыслил предать Спасителя. И когда апостол Иоанн Богослов спросил Спасителя: «Кто есть предаяй Тя?» Спаситель же ответил ему: «Омочивый со Мною руку в солило, той Мя предаст». И ученики увидели, что вместе со Спасителем руку в солило омочил Иуда. И вместе с Причастием, к сожалению, в сердце Иуды вошел диавол, ибо помышления его были нечистые и неискренние. Иуда тотчас удалился с Тайной Вечери, чтобы предать Спасителя тем, кто искал Его смерти – первосвященникам и фарисеем. И придя к ним, спросил: «Что мне дадите, если я предам вам Его?» И дано ему было тридцать сребренников. И тогда Иуда открыл им время встречи Спасителя с учениками в Гефсиманском саду. И когда Иуда придет туда с воинами, то даст им особый знак – целование Спасителя. «Кого лобызаю, тот и есть», - сказал Иуда.

 

И вот, после Тайной Вечери, после смиренного омовения ног ученикам Своим, Спаситель приходит на Елеонскую гору в Гефсиманский сад и отойдя на некоторое расстояние от учеников Своих, предвкушая страдания, начинает молиться Отцу Небесному. Мы знаем, что есть особенная икона Господа Иисуса Христа, она называется «Моление о Чаше». Господь наш Иисус Христос, как Богочеловек, молился, чтобы Отец Небесный укрепил Его. И вот явился ему Ангел Господень и утешал, и укреплял Его.

 

Господь наш Иисус Христос трижды во время молитвы подходил к Своим ученикам и говорил им: « Бодрствуйте и молитесь!» Но глаза учеников отяжелели, и они не могли молиться вместе со Спасителем.

 

В полночь в Гефсиманский сад пришел апостол Иуда с воинами и своим предательским знаком, целованием, он отметил Спасителя, как человека, которого нужно схватить. Спаситель знал намерения Иуды и сказал: «Делай то, за чем пришел».

 

Когда воины стали уводить Спасителя, один из апостолов выхватил нож, желая освободить Его, но Господь запретил ему, сказав: «Не ведаешь ли ты, что если обращусь к Отцу Небесному, то Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов, чтобы освободить Меня, но пришел в этот мир, чтобы добровольно быть преданным в руки грешников и пострадать за грехи человеческого рода…»

 

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами причащались Святых Христовых Таин по образу учеников Господа нашего Иисуса Христа, его святых апостолов, которым на Тайной Вечери Господь впервые даровал возможность вкусить Его Тело и Кровь во оставление грехов и в жизнь вечную. И мы видим, что апостолы все причастились действительно для того, чтобы унаследовать вечную жизнь, соединиться с Богом. Но был один из учеников Спасителя, Иуда, который, к сожалению, приступил к Таинству Тела и Крови Христовых совсем с другими намерениями.

 

Апостол Иуда, когда сопутствовал Христу во время проповеди, ожидал от Господа, что Он скоро воцарится в Иерусалиме и даст ему, апостолу Иуде, возможность стать министром финансов. Он мечтал о том, чтобы деньги были постоянно рядом с ним. Он мечтал о земном и, к сожалению, увидев, что его мечтания земные не исполняются, он решил хоть что-нибудь получить взамен своих добровольных лишений, страданий, которые испытывал вместе со Спасителем в Его земной проповеди. И это подвигло его к тому, чтобы он пришёл к первосвященникам и книжникам и предал им Господа нашего Иисуса Христа на крестные страдания и смерть.

 

Святые отцы говорят, что сребролюбие – одна из страшных и злых страстей в человеческой душе. Мы с вами видим, как этот недуг заставил ближайшего ученика Спасителя пойти на предательство, но мы знаем, что апостол Иуда всё же раскаялся потом, видя, как невинного Богочеловека схватили и отвели на суд к Пилату. Иуда, чувствуя упрёки совести, пришёл обратно к первосвященникам, принёс им деньги и, бросив к ногам их, сказал: «Согрешил я, предав Кровь неповинную». Он раскаялся в своём поступке, но его покаяние отличалось от покаяния апостола Петра, который трижды отрёкся от Спасителя во дворе архиерейском и потом, по воскресении Господа нашего Иисуса Христа, трижды принёс покаяние явившемуся ему Спасителю. И покаяние его было принято Богом.

 

А вот апостол Иуда, к сожалению, раскаявшись, не имел в своём сердце надежды на то, что Бог его простит, помилует и снова вернёт в состав учеников Своих. Настолько велико было отчаяние апостола Иуды, что он не верил в милосердие Божие. И враг человеческого рода, пользуясь его маловерием, поверг его в новый грех, внушил ему мысль о том, что лучше покончить свою жизнь самоубийством. И когда апостол Иуда замыслил это страшное деяние, Господь и здесь не оставлял его и даровал ему некие знания, чтобы он не делал этого страшного греха, ибо после смерти человек уже не может покаяться, исправить свою жизнь. Он переходит после смерти своей душой в мир вечности, где остаётся лишь восприять воздаяние от Всещедрого Бога и Праведного Судии.

 

К сожалению, апостол Иуда, пребывая в страшном отчаянии, думая, что Бог не может простить ему этот грех, решил завершить свою жизнь самоубийством. Но Господь удерживал его: то сучок обламывался, на котором он привязал верёвку, то верёвка обрывалась. Но всё же на третий раз апостол Иуда решил сделать задуманное страшное дело. К сожалению, он повесился, и душа его сошла во ад.

 

Мы видим, что блудница слезами своими омывала ноги Спасителя, была прощена Им. А ближайший из учеников Иуда, к сожалению, попал в состояние ада не только в своей душе, но и душа оказалась во аде. Как страшно не верить в милость Божию.

 

Мы с вами должны идти средним путём, о котором говорят святые отцы. Не нужно уклоняться ни вправо, ни влево. Не нужно чрезмерно уповать на милость Божию, пренебрегая о своей духовной жизни и думая, что Бог нас спасёт в любом случае, будем ли мы исправлять свою жизнь или нет. И нужно избегать другой крайности, когда человек берёт на себя такие непосильные подвиги, от которых потом приходит к нему отчаяние, что он не может их понести. Нужно идти средним путём покаяния и добрых дел, которые мы можем совершить по силам человеческим.

 

Господь видит наше раскаяние, желание исправить свою жизнь, видит ненависть ко греху и дарует свою милость, прощение. Ибо Он пришёл в этот мир, чтобы пострадать нас ради человек и нашего ради спасения, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Господь сегодня всех нас с вами призывает приступить к Таинству Причастия, чтобы мы таинственным образом соединились своей душой с благодатью Всесвятого и Животворящего Духа, чтобы мы приняли в себя Само Тело и Кровь Христовы, чтобы мы всегда были под Его покровом, никогда не отлучались от Господа через грехопадения. Но если и согрешим, не будем отчаиваться подобно апостолу Иуде, но подобно апостолу Петру попросим прощения у Бога и воззовем как разбойник, распятый на кресте: «Помяни мя Господи, во Царствии Твоем!» И всякий с верою призывающий имя Божие получит от Бога прощение и спасение для вечной блаженной жизни».

 

В заключение епископ Феофан пожелал всем, кто причастился Святых Христовых Таин принять божественную благодать в своё сердце, чтобы жизнь совершалась под покровом Божиим во всяком благочестии и чистоте.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru