В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Феофан совершил богослужения в Никольском соборе г. Волжска

 

 

  В Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим 17 апреля епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную литургию, а накануне – всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

  За Божественной литургией его Преосвященству сослужил секретарь епархиального управления иерей Иоанн Белинский. Песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Тимофея Протасова и детско-юношеский хор (регент Мария Захарова).

   Проповедь епископа Феофана по окончании богослужения:

   -Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры.

  В последнее воскресение Великого поста Церковь празднует одно из великих событий в жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его Славный Вход в Иерусалим.

  Вход Господень в Иерусалим совершился за 6 дней до Пасхи иудейской. Господь наш Иисус Христос накануне этого события совершил великое чудо. Он воскресил умершего четыре дня назад друга Своего Лазаря, в доме которого во время земной Своей проповеди Спаситель часто останавливался и беседовал и с ним и с сестрами его Марфой и Марией.

   Спаситель пришел в Вифанию, там, где произошло чудо воскрешения Лазаря, и многие люди собрались, чтобы увидеть Божественного Чудотворца Господа нашего Иисуса Христа, а также воскрешенного Им Лазаря.

   Спаситель остановился в доме Симона прокаженного, принял трапезу. Среди возлежащих на трапезе был также воскресший Лазарь. Сестра Лазаря Мария помазала ноги Спасителя драгоценным благовонным миром, и в знак почтения к нему отерла ноги Его своими волосами.

  Апостол Иуда Искариот стал роптать по поводу такой напрасной траты столь драгоценного мира. Но Спаситель остановил Иуду и сказал, что Мария приуготовила Сына Божия к предстоящим страданиям и смерти, к той жертве, которую Господь пришел добровольно принести нас ради человек и нашего ради спасения. Когда же на следующий день Господь наш Иисус Христос со своими учениками – апостолами приблизился к Виффигии, селу, находящемуся рядом с Иерусалимом, Он благословил двух учеников Своего пойти в это селение и найти там ослицу и молодого осла, отвязать их и привести ему. И если кто спросит о том, для чего они отвязывают этих животных, нужно сказать, что они надобны Господу. Ученики придя в Виффагию, как повелел им Иисус, нашли ослицу и молодого осленка на которого никто из людей никогда не садился, и привели их к Спасителю.

   Ослик считался мирным животным, на котором никогда не совершали военных сражений.  И вход Господа в Иерусалим на таком мирном животном также дополнительно свидетельствовало о том, что Господь несет Святое Евангелие, благую весть всем, кого коснулась проповедь Спасителя при Его земной жизни. Господь всем хотел донести истину о том, что царство Его не от мира сего. Но люди, привыкшие  встречать земных царей, воспринимали Господа Иисуса Христа в своем земном понимании. Кто-то видел в Иисусе Христе пророка, кто-то видел в Нём нового царя Иерусалима, который дарует лучшую жизнь всем, кто живет в Иерусалиме.

   Мы видим, как люди почитали Спасителя, собравшись в великом множестве. Они постилали под ноги Его пальмовые ветви, от чего и воскресный день называется в Иерусалиме пальмовым воскресением.  А поскольку в России не растут пальмы, а первое что распускается в это время  – это верба, поэтому вместо пальмовых ветвей мы, в воспоминание этого события,  приносим в храм вербные веточки, освещаем их и с благоговением храним в иконном уголке.

   Спаситель приближался к Иерусалиму и люди почитали Его, восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне!»

   Простые сердцем люди чувствовали, что это особенный человек, это Сын Божий, Богочеловек. Но фарисеи давно уже пылали завистью в своем сердце к Спасителю от того, что множество людей идет за Ним, как за Божественным чудотворцем. И они искали причины оклеветать Спасителя и предать смертной казне. И вот Спаситель, подходя к Иерусалиму, стал плакать. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом -почему плакал Сын Божий? Не только потому, что как Всеведущий Бог Он знал судьбу города Иерусалима и народа своего, но знал Он как Всеведущий Бог судьбы всего мира и поэтому плакал он о состоянии человеческом, о состоянии духа человеческого. И вот люди, которые встречали Спасителя с надеждой на какие- то добрые, по их мнению изменения в Иерусалиме, они ожидали от Него земных изменений. Но Спаситель, видя окаменение их сердец, плакал о них, ибо понимал, что они воспринимают Его проповедь только в земном смысле, помышляя только о земных благах. Но мы знаем, что Господь наш Иисус Христос нес проповедь о Царствии Небесном. О том, что Царствие Божие внутри человеческой души может быть уже на земле. И вот многие из этих людей, которые ныне говорили : «Осанна Сыну Давидову!», через четыре дня будут на суде у Пилата восклицать : «Распни, распни Его, кровь Его на нас и на наших детях».

   Почему же там озлобились люди? Они не увидели исполнение своих земных пожеланий, которые чаяли и ожидали.

  Как часто мы с вами, дорогие братья и сестры, можем узнать себя в образе этих иудеев – как только не исполняется наше желание, мы унываем, печалимся. Но помним слова оптинских старцев: « От чего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог!»

   Постараемся, дорогие братья и сестры, помнить, что Бог всегда с нами. Мы часто хотим, чтобы наши земные пожелания, которые мы выражаем в молитве, исполнились сейчас же или хотя бы на следующий день Но  мы должны дать место исполнению воли Божией. Если воля человека будет совпадать с волей Божией, то такой человек будет счастлив всю свою жизнь. Постараемся, чтобы наша воля не отходила от воли Божией. А воля Божия по отношению к человеку состоит в любви к людям.

   И вот Господь приблизился со встречающими его людьми к храму Иерусалимскому, где увидел продающих и покупающих. Продавцы продавали жертвенных животных, которых в Ветхом завете приносили в жертву в храме Иерусалимском. Но Господь выгнал всех торговцев из храма и сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников».

   Господь наш Иисус Христос, как Врач душ и телес, пришел именно к еврейскому народу, потому, что врач обычно поспешает к тому человеку, который более других нуждается во врачевании.

   И здесь Господь явил Свою милость и соблаговолил воплотиться именно в еврейском народе , чтобы Своей проповедью и сотворением многих чудес уврачевать охлаждение к вере и привести к познанию Единого Истинного Бога.

   Завершается Великий пост, наступает Страстная седмица. Как быстро пролетело время Великого поста, так и наша земная жизнь очень быстро может завершиться. Мы надеемся дожить до старости, но Господь правит пути Свои. И только Ему известно когда Он призовет каждого из нас на суд, чтобы даровать по Своей милости ту обитель, в которой душа человека может находиться по состоянию на момент смерти.

   Постараемся, дорогие братья и сестры, приходя в храм Божий, благодарить Бога за прошедшие лета жизни и с надеждой на будущее будем смотреть на Господа, на Его образ и образец Его жизни для каждого из нас. Чтобы мы были достойными учениками и последователя Господа нашего Иисуса Христа, как Его ученика и апостолы. Чтобы мы несли проповедь христианства в мире не только тем, что мы крещены, но и тем, что мы христиане по образу своей жизни.

  Призываю на всех вас Божие благословение. Мир Божий да пребывает в ваших добрых сердцах.

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru