Богослужение епископа Феофана в Неделю сыропустную

 

  В  Неделю сыропустную , воспоминание Адамова изгнания (Прощенное воскресенье), 6 марта, епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную Литургию в Никольском кафедральном соборе г.Волжска. Вечером, 5 марта, владыка возглавил всенощное бдение.

  Его Преосвященству сослужили клирики собора: секретарь епархиального управления Волжской епархии иерей Иоанн Лапшинский, иерей Александр Усков, иерей Авель Крашенинников, иерей Андрей Легостаев, диакон Иоанн Захаров, диакон Димитрий Карпетченко.

  За богослужением пел архиерейский хор под управлением Тимофея Протасова и детско-юношеский хор ( регент Мария Захарова).

  По окончании богослужения епископ Феофан обратился к прихожанам с архипастырским словом:

  - Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры!

  Сегодня, в воскресный день, Святая Церковь воспоминает изгнание наших прародителей Адама и Еву из Рая. Сегодня Прощенное воскресение. И вспоминая, почему же Адам и Ева были выведены Богом из Рая, мы задумывается над тем, нет ли в нас, в нашей душе той причины, по которой Господь вынужден был вывести первых людей из Рая чтобы они не погибли духовно, но покаялись бы перед Богом и обрели в своей душе мир с Богом и ближними. Какова же была та причина? Господь явился видимым образом Адаму и спросил его: «Адам, не вкушал ли ты от плода запрещенного?». А Адам, уже нарушивший заповедь Божию о невкушении плодов с древа познания добра и зла, изменился в душе своей, совершив грех. И вместо того, чтобы попросить у Царя Небесного прощение, покаяться, измениться, он стал перекладывать вину за сотворенный им грех на Еву, жену свою. Он ответил Господу: « Вот Господи, жена моя, которую Ты мне дал, она дала мне и ел». Также и Ева, в свою очередь, переложила вину за сотворенный свой грех на змия. «Змий меня искусил»,- отвечала Ева.

   Господь видел, что в сердце людей нет покаяния, нет изменения в лучшую сторону, нет признания собственной вины в сотворенном грехе.

  И тогда, Господь вывел Адама и Еву из Рая, чтобы находясь вне райского блаженства, наши прародители очнулись и приступили к покаянию.  Господь дал им Адаму и Еве  кожаные ризы, те самые тела, которые мы с вами унаследовали по природе от своих родителей.

   Господь пообещал, что со временем придет Спаситель мира, который избавит людей от власти диавола и дарует им возможность снова вернуться в вечную блаженную жизнь. И когда Адам и Ева вышли из Рая, они увидели Землю, изменившуюся в связи с человеческим грехом. Вся природа стала смертной: природа человеческого тела, окружающая природа – животные, птицы, рыбы. К сожалению, все проникнулось смертностью.  Но смерть, как следствие греха, является не естественным состоянием человека.

  Рай был затворен, и у врат Рая встал шестикрылый Серафим, который не пускал людей обратно. Как мы знаем, Рай был закрыт до того времени , пока  Господь наш Иисус Христос не принёс величайшую жертву на Кресте, посредством которой человек получает прощение и искупление от греха. Эта жертва вменяется человеку в Таинстве Крещения. В Крещении впервые прощаются грехи человека. Но, по достижении семилетнего возраста, человек обретает разум, который может определить - что такое «зло», и что такое «добро». Человек может осознанно раскаяться, понимая свою вину в грехе.

   И вот наши прародители, понимая, что Рай закрыт, и они не могут лицом к лицу общаться с Богом как раньше, видя свое состояние, близкое к смерти, болезням, страданиям, они горько восплакали о том, что произошло с ними в связи с грехопадением. И вся их оставшаяся жизнь на земле проходила в глубочайшем раскаянии. Они приносили плоды покаяния. Старались жить так, чтобы угодить Богу. В сердце своем они сложили обетование Господа о том, что со временем придёт Спаситель мира. И вот, через пять с половиной тысячелетий, Господь наш Иисус Христос чудесным образом воплотился в этом мире, приняв на себя человеческую природу. Он воплотился от Девы Марии, во всём подобен быв нам, кроме греха. Он сочетал в Себе природу Бога и человека. И добровольно дал людям распять Себя на Кресте. Господь искупил человеческий род и даровал всем нам, дорогие братья и сестры, возможность последовать за ним через принятие Святого Крещения и исправления своей жизни, чтобы наша жизнь стала образом покаяния перед Богом, изменение ветхого греховного человека в сторону праведной жизни на столько, насколько возможно для нас, падших и немощных людей.

 Уповая на милость Божию, мы сознаем, что Господь , видя нашу немощь, являет в немощи Своё величие и силу, укрепляет нас и ведет по жизненному пути ко спасению.

   Сегодня мы пришли в храм прославить снова и снова тридневно воскресшего Христа Жизнодавца, ибо сегодняшний день не случайно называется «воскресеньем». Также сегодня, накануне Великого поста, мы называем этот день «Прощенным воскресеньем». И мы, постараемся от всего сердца, простить своих ближних, испросить у них прощение, испросить прощение у Господа и вступить в поприще Великого поста с чистым сердцем и желанием изменить свою жизнь. И вспоминая о том, почему наши прародители были вынуждены выйти из Рая, мы постараемся, чтобы в нашей жизни не было самооправдания, ибо самооправдание убивает покаяние в человеке. Если мы сознаем за собой вину за содеянные грехи, то это начало нашего раскаяния. Затем мы приходим на исповедь, просим у Бога прощение, обретаем от Бога великую милость в виде прощения и душевного мира, а затем встаем на новый путь жизни во Христе, чтобы прийти к Богу с добрым ответом.

  Великий пост, это добровольно взятая на себя добродетель каждого христианина, которую мы подъемлем на себя ради любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Великий пост установлен Церковью в воспоминание того поста, который Господь наш Иисус Христос воспринял на Себя в пустыни иудейской, когда Он не вкушал пищи и не пил воды в течение сорока дней и сорока ночей. Мы помним из Евангелия, как в это время диавол пытался искусить Сына Божия. Он поднял Его на высокую гору и требовал поклонение себе, чтобы получить как будто бы все царства мира. Но диавол, как всегда обманщик и лжец, ибо он не обладает царствами мира. Все царства, все мироздание в руках Божиих и принадлежит только Богу. Но диавол попытался искусить даже Богочеловека. Но Господь отверг все искусительные предложения диавола и сказано, что «…ангелы приступили и служили Ему…». После завершения Своего поста в пустыне, Господь наш Иисус Христос вышел на проповедь в тридцатилетнем возрасте.

   И мы с вами, с Божией помощью, вступая в поприще Великого поста, надеемся пройти его благочестиво и прийти к празднику Пасхи со светлым радостным ожиданием этого удивительного чуда, которое подтверждается из года в год тем, что на Гробе Господнем в Великую Субботу сходит Благодатный огонь, имеющий природу неземного происхождения.

  Господь из иного мира, духовного, дарует нам увидеть это чудо – Благодатный Огонь, который Патриарх Иерусалимский раздает верующим людям из Кулуквии в Храме Воскресения Христова. Господь как бы говорит , что Он с нами. И снова, еще один год милости Божией, вместе со схождением Благодатного Огня, даруется нам на земле.

  Благодарим Господа Бога, просим у Бога прощение, и просим прощение друг у друга.

   Простите меня грешного! Господь спасет и благословит на все добрые дела во спасение вечной души!

 

   Владыка также поведал житие и духовный подвиг святителя Евстафия, архиепископа Антиохийского, празднуемого в этот день. В завершение владыка Феофан преподал всем собравшимся архиерейское благословение.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru