Епископ Феофан в Светлый понедельник совершил Литургию в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского

 

Епископ Волжский и Сернурский Феофан 25 апреля, в Светлый понедельник, совершил Божественную литургию в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Волжске.

 

Владыке сослужило духовенство города Волжска, пел хор под управлением Павла Петрова.

 

По окончании богослужения глава епархии обратился к прихожанам с проповедью:

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры! Поздравляю всех вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Мы с вами друг друга приветствуем удивительными пасхальными словами: «Христос воскресе!» Уже более двух тысяч лет христиане приветствуют друг друга этим чудесным воззванием.

 

Каждый раз когда мы произносим «Христос воскресе» и «Воистину воскресе», мы исповедуем веру в Воскресшего тридневно Христа Жизнодавца, веру в Единого Бога нашего, Который нас ради человек и нашего ради спасения изволил воплотиться на земле, проповедовать Святое Евангелие, а затем добровольно предал Себя в руки грешников, чтобы на Кресте принести жертву полноценную для искупления грехов всего человеческого рода. Приходя в храм, особенно на Светлой седмице, мы видим, как в иконостасе открыты Царские врата, которые символично своим открытием напоминают нам, что перед Сыном Божиим вновь были открыты врата рая, которые когда-то были закрыты вслед за нашими выходящими из него прародителями по причине грехопадения и нераскаянности. И только когда они покинули рай и увидели, во что превратилась земля, услышали от Господа, что Он дарует им Сына Своего, Который искупит их от грехов и дарует возможность возвратиться в рай. Люди, услышав это обетование от Бога, глубоко раскаялись в своём сердце.

 

Адам и Ева проводили свои долгие годы на земле, как мы знаем из Священного Писания они прожили более 900 лет, каждый день вспоминая об утраченном, по причине неверности Богу, райском блаженстве. Святитель Феофан Затворник говорил, что одна из важных добродетелей – это оставаться верным Богу. Если мы с вами посмотрим на историю Священного Писания, то мы увидим как в Ветхом Завете описывается отпадение от Бога Люцифера, имя которого означает «светоносный». Он был самым великим ангелом из всех сотворённых Богом и, к сожалению, возомнил о себе, что может быть равным Богу. Господь неоднократно упрекал его, что если он будет так размышлять о себе, то он отпадёт от Бога.

 

К сожалению, самый добрый и светлый ангел отпал от Бога по причине неверности. Господь говорил ему, чтобы он не помышлял так о себе, но он продолжал наслаждаться этим помыслом горделивым. В результате духовно отпал от Бога сам и увлёк за собой третью часть ангелов, которые отпали вместе с ним, в духовном смысле, от Бога. Такая неверность Богу, Его слову, Его заповеди явилась причиной отпадения ангелов от Господа, Его святости.

 

А затем и прародители наши оказались неверными заповеди единственной, которую дал им Господь в раю. Они также, послушав слова врага человеческого рода, показали неверность Богу. И когда Господь явился в раю и стал спрашивать Адама, не вкушал ли он плода запрещенного, Господь надеялся услышать от первого человека слова раскаяния.

 

Если бы Адам и Ева попросили прощения у Бога, они были бы прощены и мы вместе с ними были бы сейчас в раю. Но этого раскаяния не произошло. Адам стал перекладывать свою вину на Еву, Ева – на змея.

 

Таким образом, Господь не увидел в сердцах людей раскаяния, но увидел повреждение, нанесённое грехом, в душе человека. Вместо покаяния было самооправдание: «не я виноват в этом действии, но кто-то меня сподвиг на него».

Как часто, дорогие братья и сестры, мы видим в своём сердце этот помысел самооправдания.

 

Порой так и хочется сказать, что в каком-то греховном поступке или поступке, неприятном для наших ближних, виноват не сам человек, совершивший этот поступок, а будто бы кто-то его заставил, научил. Но если человек имеет свой достаточный возраст и разум, и голос совести, он понимает, что мы за каждое слово, за каждое деяние должны перед Богом давать отчёт о содеянном.

Все потомки Адама и Евы после своей смерти не могли душой своей войти в рай, ибо ад удерживал их по причине грехопадения первых людей.

 

Грехопадение испортило человеческую душу и тело так, что в мир вошла смерть, болезни и скорби. Человек перестал был вечным существом по своему телу и был обречён на переживание смерти своего тела. Мы знаем, что Христос, тридневно Воскресший из мертвых, придёт судить мир, произойдёт всемирное воскресение мертвых, тогда люди снова обретут свои тела, которые будут уже не такими как у нас сейчас, но приспособленные Богом для вечной нетленной жизни. Они вновь соединятся с душами, и человек полноценный, с душой и телом, предстанет пред Богом на Страшный Суд.

 

Господь наш Иисус Христос даровал нам с вами своей смертью крестною искупление. И всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Постараемся, братья и сестры, быть со Христом всегда. В сердце своём помнить Его заповеди: первая – о любви к Богу, а вторая подобна ей – возлюби ближнего как самого себя.

 

Если мы будем стараться уподобляться Господу нашему Иисусу Христу в Его любви, то мы будем продолжателями Его дела, а значит будем иметь часть со Христом в раю. Эта надежда на милость Божию да пребывает со всеми вами, дорогие братья и сестры, ибо сегодня Светлый день Христова Воскресения вновь и вновь напоминает нам о том, что врата рая отверсты для всех, кто кто примет Единого Истинного Бога, Искупителя, Спасителя мира, кто покается в своих согрешениях и пойдёт за Ним, приняв на себя образ настоящего христианина. Призываю на всех вас Божие благословение, пусть мир Божий и радость о Воскресшем Господе пребывает со всеми вами».

 

В заключение епископ Феофан поблагодарил настоятеля храма иеромонаха Иоанна (Панина) за приглашение и хор за прекрасное пение, и всех пришедших в храм за то, что сподвигли себя прийти и принести маленькую жертву Богу, отложив все свои дела, прославить тридневно Воскресшего Христа Жизнодавца.

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru