Епископ Феофан возглавил Литургию в Покровском храме села Марисола

 

 

Епископ Волжский и Сернурский Феофан 14 февраля, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Покровском храме с. Марисола.

 

Владыке сослужили благочинный Северного церковного округа, настоятель храма Архистратига Божия Михаила протоиерей Владимир Власов, настоятель Покровского храма с. Марисола протоиерей Сергий Сильдушкин, клирик Никольского кафедрального собора диакон Иоанн Захаров.

 

По окончании Литургии епископ Феофан обратился, к собравшимся со словом назидания:

 

«Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня по милости Божией мы с вами собрались под сводами этого храма, чтобы прославить воскресный день, Воскресшего Христа Жизнодавца, вспомнить о том, что сегодня уже предпразднество завтрашнего праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа. Также сегодня Святая Церковь празднует память святых, в земле Пермской просиявших.

 

Среди многих святых Пермской земли вспоминается житие святителя Стефана Великопермского. В городе Великом Устюге около 1340 года в семье церковного причетника Симеона родился будущий святитель Стефан. Под влиянием своих родителей юный отрок воспитывался во всяком благочестии и чистоте, преумножая многие таланты, стараясь часто посещать церковные богослужения. В юности он принял иночество в монастыре святого Григория Богослова в Ростове. При этой обители была прекрасная библиотека, и юный инок всегда желал изучать творения святых отцов на их родном языке, для чего выучил греческий язык. Он помогал отцу своему, неся послушание пономаря и чтеца в храме.

 

Епископ Ростовский Арсений, видя благочестие юного инока, рукополагает его в сан иеродиакона для дальнейшего служения Церкви. Будущий святитель Стефан, помня с детства свои беседы с отцом, а также с зырянами, которые были язычниками, в сердце своём слагал надежды, что Господь дарует ему возможность со временем пойти с проповедью о Господе нашем Иисусе в пермский край, где жили зыряне, чтобы обратить многих от языческого заблуждения ко Христу.

 

Прослужив какое-то время в монастыре в сане иеродиакона, Стефан отправляется в Москву, приходит к Коломенскому епископу Герасиму, который на то время был управляющим делами митрополии, и испрашивает его благословение пойти в далёкую Пермскую землю, чтобы там либо обратить ко Христу людей, либо положить за Христа главу среди язычников. Видя такое горячее желание послужить Церкви Божией миссионерством, епископ Герасим рукополагает иеродиакона Стефана в сан иеромонаха, даёт ему с собой антиминс и святое миро, книги, а князь даёт ему охранную грамоту.

 

Иеромонах Стефан по Северной Двине спустился к реке Вычегде, там где начинались поселения зырян, приходит, чтобы начать свою проповедь. Так много пришлось ему претерпеть из-за непонимания местных жителей, которые глубоко заблуждались, исповедуя многобожие язычества, воспринимая демонов за богов! Поклонялись они деревьям, огню, воде, стихиям, природе, не понимая, что Бог один, Господь наш Иисус Христос.

 

Преподобный возложил своё упование на Господа, не оставлял надежды, что его проповедь достигнет глубины человеческого сердца. Особенно зыряне поклонялись огромной березе, которая стояла на возвышении. И преподобный Стефан неподалёку от этой берёзы специально построил себе келью, чтобы, пользуясь собранием язычников у этой берёзы, прийти к ним и просветить их светом веры Христовой. Так продолжалось много раз, и люди оставляли язычество, услышав проповедь преподобного Стефана. Они обращались ко Христу, понимая заблуждение язычества. Затем преподобный Стефан спилил и сжёг эту березу, и из-за этого те, кто ещё не был просвещен светом веры Христовой, решили убить преподобного. И тогда преподобный с кротостью, возложив упование на Господа, обратился к этим людям, пришедшим к нему со злым намерением: «Посмотрите, - говорил он, - так ли велики ваши боги, если они меня, немощного человека, не могли остановить в том, что я срубил это дерево и сжёг его. Все ваши ложные боги – ничто.

 

И за этими именами прячутся демоны, губители человеческого рода, отпавшие от Бога ангелы, помраченные своей гордыней, пытавшиеся научить людей почитать их как бы богами. Эта страшная мысль самого светоносного ангела, отпавшего от Бога Люцифера, который увлёк за собой третью часть ангелов, мысль стать равными Богу у всех демонов есть в сердце. Отсюда происходит страшная гордыня, которая помрачает разум. И они, основываясь на гордости и зависти человеку, пытаются каждого из нас с вами, братья и сестры, искушать на грех, чтобы сделать подобными себе. И заставляют людей поклоняться себе как будто бы неким богам».

 

И вот святитель Стефан, убеждая с кротостью этих людей, приобрёл в них новое стало паствы Христовой. И с тех пор бывшие язычники, поняв гибельность заблуждений языческого вероучения, стали сжигать свои капища и приносить преподобному свои сбережения, сокровища, чтобы он строил храмы. И преподобный, действительно, на месте поклонения языческому демону, где росла берёза, построил храм в честь Архистратига Божия Михаила, низложителя демонов. Имя Архангела Михаила означает «кто как Бог». Когда Люцифер с отпавшими ангелами восстал против Бога, то Архангел Михаил возглавил ангельское воинство, сказав всем: «Кто может быть таким как Бог? Нет равных Богу».

И вот низринуты были эти тёмные ангелы с Небес в преисподнюю. И помня об этом, преподобный воздвиг храм в честь Архагела Божия Михаила. Также в его житии описывается, как однажды языческий жрец, не желая отступить от своего заблуждения, пришёл к нему и стал говорить: «Вот у вас, христиан, один Бог, а у нас, язычников, множество богов, которые помогают нам в наших делах». Преподобный Стефан отвечал ему: «Один Бог содержит в своей деснице все мироздание. Он сотворил весь мир. А ваши боги суть бесове, ложные божества». И когда этот жрец предложил пройти сквозь огонь и воду, преподобный Стефан отвечал ему: «Я не повелеваю стихиями, но возлагаю упование на Господа нашего Иисуса Христа». И взяв за руку этого жреца, хотел пройти с ним через огонь.

 

Жрец убоялся смерти и остановился. И с тех пор язычество стало уходить из среды зырян, а свет веры Христовой особенным образом с этого момента стал процветать и просвещать сердца людей.

 

Много ещё потрудился преподобный Стефан, и в 1383 году он был возведён в сан епископа Малой Перми. Ещё более пламенно принялся он за своё послушание. Он стал строить храмы, а при храмах открывать духовные училища. Он создал специально зырянскую азбуку на их языке, чтобы они могли читать Святое Евангелие, церковные книги, святоотеческое учение.

 

Великие труды подъял на себя святитель Стефан. Он также духовно любил и почитал преподобного Сергия Радонежского. И однажды, прибыв в Москву по делам своей епархии, он хотел было навестить преподобного Сергия с братией в его обители, но из-за множества дел он по времени не мог этого сделать. И тогда с любовью, проезжая мимо леса, где находилась обитель Святой Троицы, основанная преподобным Сергием, он сказал на расстоянии доброе пожелание: «Мир тебе, духовный брате!» А преподобный в это время был со своей братией в трапезной и, прозревая духом, что епископ проезжал на расстоянии мимо их обители и пожелал доброе, встал посреди трапезной и произнёс: «Мир тебе, Владыко святый!»

 

Вот такое духовное общение было у святых. Не было тогда технических средств связи, но святость сближала людей в Духе Святом.

 

Святитель Стефан, много потрудившись для просвещения Пермского края, сно¬ва от¬пра¬вил-ся в Моск¬ву по де¬лам паст¬вы, отошёл ко Господу в 1395 го¬дуго и был погребён в одном из монастырей в Москве. Жители Перми очень хотели, чтобы его тело было привезено к ним, но все таки его мощи остались в Москве.

 

Уже в XV веке его причислили к лику святых, была составлена служба. И с тех пор каждый год поминается его имя в храме, празднуется его память и сегодня, в день Собора Пермских святых, мы вспоминаем основателя этой епархии, ныне митрополии, апостола просветителя зырян, тех, кто когда-то жил в языческом заблуждении, а теперь всем сердцем прославляют Господа нашего Иисуса Христа, исповедуют Святую православную веру.

 

Дорогие братья и сестры! Желаю всем сердцем, чтобы молитвами празднуемых ныне Пермских святых и святителя Стефана Великопермского, Господь укрепил у каждого из нас православную веру, чтобы мы, подобно святым апостолам и ученикам Господа нашего Иисуса Христа, могли нести веру православную всему миру каждый на своём месте, исповедуя веру Христову не только тем, что когда-то был крещён, но образом жизни. Самое главное основание проповеди о Христе – это образ христианской жизни.

 

Мне хочется пожелать, чтобы молитвами святителя Стефана, Господь даровал нам Свою Божественную помощь на духовном поприще, чтобы проходя тернистый путь земной жизни, мы имели в сердце надежду, что по смерти обрящем милость у Господа нашего Иисуса Христа и войдем в вечную радость, где уже пребывают многие святые, где нет болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная.

 

Призываю на всех вас Божие благословение, благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!»

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru