Стремление к славе или к смирению. Литургия в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

 

  В Неделю 12-ю по Пятидесятнице, перенесение мощей благоверного князя Александра Невского и обретение мощей благоверного князя Даниила Московского, 12 сентября, митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Волжского и Сернурского Феофана возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Рязани.

  В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

   Наставление после богослужения владыка Марк посвятил стремлениям современного человека и сравнению их с вектором жизни прославленных Церковью угодников Божиих:

   — В современном мире, дорогие братья и сестры, ключом к власти, богатству и успеху часто является известность и популярность среди соотечественников. Кого избирают в президенты или мэры? Тех людей, которых знают. Кто становится кумиром человеческих сердец? Тоже известные люди. Известность является ключом и к богатству. Среди наших современников мы видим стремление к славе, желание остаться в истории любой ценой.

   И мы тоже, дорогие братья и сестры, часто заражаемся этими бациллами стремления к славе и известности. Мы видим, как в интернете даже верующие люди стараются понравиться другим, привлечь их на свою страницу.

   И вместе с тем должны быть границы у этого явления, понимание, что уже нужно остановиться. Святые отцы стремились совсем к другому. Если мы посмотрим на жизнь подвижников, святых, почитаемых Церковью и известных всему миру, то мы увидим совсем другой вектор — желание себя унизить, смирить, показать себя человеком ничего не стоящим, негодным.

   В сегодняшнем Апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла, который говорит о нашей вере, и при этом показывает, как он сам мыслит о себе. Он указывает, что Христос явился ему, как некоему извергу. Апостол лПавел не боится называть себя таким образом, вспоминая, что гнал Церковь Божию, а потом добавляет, что он недостоин называться апостолом, что он самый младший из них, хотя и признает, что потрудился больше других.

   Вот каково смирение Павла, известного всего миру, в честь которого названы города, улицы, имя которого по всему миру дают своим детям родители и которому Церковь усвоила наименование первоверховного!

   Сегодня Церковь вспоминает преподобного Александра Свирского. У него с детства было стремление бежать из мира, он был третьим ребенком в семье, и когда узнал, что родители хотят женить его, тайно покинул родительский дом и ушел на остров Валаам, чтобы там подвизаться. Он предавался подвигам аскезы, воздержания, уходил молиться в лес в полуобнаженным виде, так что его сильно кусали, смиряя плоть, комары и мошки. Потом, желая больших подвигов, он ушел в другое место, рядом с которым позже возникает монастырь. Его убедили стать игуменом и он принял рукоположение, приняв на себя заботы и ответственность о монастырской братии. Несмотря на свои тяжелые подвиги, он прожил, по меркам XVI века, долгую жизнь — 85 лет. И вот, когда приблизилось время его кончины, он сказал братии, чтобы его тело привязали веревкой, оттащили к болоту, закопали и потоптались на том месте. «Мое тело согрешило перед Богом», — говорил он.

   Вот так человек оценивал себя и свои подвиги. Не желание славы, почестей или даже достойного погребения мы видим в этом святом человеке, нет! Но крайнее смирение, понимание того, что все люди грешны, и особое осознание своих собственных грехов.

   Святые отцы говорили, что человек, чем ближе он приближается к Богу, Источнику света и добра, тем острее он ощущает свое ничтожество и греховность. И мы видим, как святые осознавали свою греховность в крайних и даже непонятных для нас измерениях, смирялись и были возносимы Богом на свещницу церковную, так что множество людей по всему миру знают их, почитают и молятся им, как своим покровителям.

   Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, вдохновляться этими образами в большей степени, нежели примерами тщетных исканий славы и известности. Будем смиряться! Если даже святой Павел называет себя извергом и недостойным носить имя апостола,то тем более странно слышать из уст некоторых из нас характеристику себя самих, как «воцерковленных» и «глубоко верующих» людей. Как мы можем говорить подобное, взирая на деяния, молитвы, подвиги и труды прославленных Церковью святых?..

   Дай Бог и нам, дорогие братья и сестры, немного смирения по образу святых прославляемых Церковью.

 

Источник: Официальный сайт Рязанской Епархии

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru