Епископ Феофан возглавил Литургию в праздник Входа Господня в Иерусалим

 

 

   В Неделю 6-ю, ваий, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение), 25 апреля, епископ Волжский и Сернурский Феофан возглавил Божественную литургию, а накануне – всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе г.Волжска.

   Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального собора. Песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Тимофея Протасова, в Литургии участвовал детский хор под управлением Марии Захаровой.

   По окончании богослужения владыка Феофан обратился к верующим с архипастырским словом.

  - Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры!

   Сегодня Святая Церковь вспоминает одно из событий  в жизни Господа нашего Иисуса Христа, которое предшествовало Его крестным страданиям.

   За шесть день до иудейской пасхи Господь наш Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим на осляте. Это событие было при большом стечении народа. Ибо незадолго до входа Господня в Иерусалим люди узнали о том, что Господь воскресил из мертвых святого праведного Лазаря, который четыре дня уже лежал мертвым во гробе. По слову Спасителя душа Лазаря вернулась в тело. Он воскрес. И обвитый погребенными пеленами вышел из гроба. Люди узнав, что Спаситель пришел в Вифанию, в небольшое селение близ Иерусалима, собрались в большом количестве, чтобы увидеть и Спасителя, сотворившего чудо воскрешения, и самого воскрешенного Лазаря.

  Господь пришел в дом Симона Прокаженного, где была устроена трапеза. Марфа трудилась за столом, угощая гостей. А среди возлежавших на трапезе был воскрешенный Спасителем  Лазарь Четверодневный. Сестра  Марфы Мария помазала ноги Спасителя миром и отерла их своими волосами. Когда же апостол Иуда Искариот стал сожалеть о том, что так много мира драгоценного напрасно потрачено, то Спаситель ответил ему: «Оставьте ее, ибо она приготовила это мира к моему погребению». Таким образом, Господь наш Иисус Христос, как агнец заколаемый за всех нас с вами, был заранее умощен благовонным миром, как бы приносимый в жертву.

  Господь повелел Своим ученикам пойти в селение, которое было недалеко от них, и найти там ослицу и молодого осла. А если кто спросит о том, куда берутся их они, то сказал ответить , что они надобны Господу. Ученики послушали Спасителя и войдя в селение, увидели ослицу и молодого осла, взяли их, привели ко Спасителю и постели на них свои одежды. Господь наш Иисус Христос сел на молодого осла, на животное, которое символизировало собой мир, ибо никакие войне не совершались на ослах, а только на лошадях. Всем Своим образом Спаситель проповедует мир. Спаситель видел как люди торжественно его встречают, берут в руки ветви деревьев вайи, то есть пальмы и постилают Ему под ноги как победителю и новому царю, и снимают с себя одежды, и также постилают их под ноги Господу, почитая Его и говоря: «Осанна в вышних благословен грядый во имя Господне». Но Он плакал. Как Всеведущий Бог Он знал, что настанут дни, когда от Иерусалима не останется камня на камне. Спаситель плакал и о родном городе и о людях, которые живут в нем. Но по слову святителя Иоанна Златоуста – Спаситель плакал не только об этих людях  и о городе, но плакал о всем человечестве. Спаситель знал, что люди, которые сегодня приветствовали его , восклицая: «Осанна!», через несколько дней, на суде у Пилата, будут кричать «Распни, распни Его. Кровь Его на нас и наших детях».

  Почему же произойдет такая скорая перемена в сознании этих людей? К сожалению, многие люди, которые сегодня во время входа Господня в Иерусалим, почитали Спасителя, они не осознавали, что Он принес благую весть о Царствии Небесном. Не о земном Царстве Он говорил, а о вечном Царстве Небесном. Но люди воспринимали Спасителя как нового царя, как политического лидера, который вот-вот воспримет власть  в Иерусалиме. И ожидали от Него для себя земных благ. И через несколько дней, почувствовав , что не получат того, что ожидали от Него, сразу ожесточат сердца свои и на суде у Пилата будут требовать Его смерти. А Спаситель, видя состояние душ человеческих, плакал о них.

   Процессия входа Господня в Иерусалим приблизилась к храму Соломонову. И здесь Спаситель снова увидел ту же картину, которую видел недавно. Храм был наполнен теми, кто разменивал деньги, продавал жертвенных животных, голубей. Храм был наполнен не молитвой, а торговлей. И Господь изгнал из храма торгующих, сказав: «Дом Отца Моего домом молитвы наречен».

  И сегодня, дорогие братья и сестры, мы пришли в храм, чтобы испросить у Бога прощение, обновление своей души. Чтобы Господь коснулся каждого из нас и совершил Свой торжественный вход в сердце каждого любящего Его христианина. Чтобы наша душа была достойным храмом Духа Святого».

  В завершение Литургии епископ Феофан освятил веточки вербы, принесенные верующими в храм.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru