Архипастырь возглавил Литургию в Родительскую поминальную субботу

 

   В Родительскую поминальную субботу 4-й седмицы Великого поста, 10 апреля, епископ Волжский и Сернурский Феофан возглавил Божественную литургию и панихиду в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

 

   Правящему архиерею сослужили клирики Никольского собора. За богослужением пели певчие архиерейского хора.

 

  В завершение богослужения  владыка Феофан обратился к верующим с архипастырским словом:

 

« Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры!

  Сегодня мы пришли в храм, чтобы вознести свои молитвы о дорогих нашему сердцу людях, которые уже прошли земной путь и перешагнули порог вечной жизни, представ пред Богом с ответом за свои пожелания, слова, деяния. Много миллионов людей уже находятся в ином, духовном мире.

   Как мы знаем, смерть пришла в мир посредством греха. Смерть для человека не естественное состояние, ибо Бог по своей любви, призвал из небытия человека, сотворив его для вечной блаженной жизни. Но грех человеческий, в виде непослушания Богу в раю, нарушения всего лишь одной Его заповеди и нераскаянное состояние людей повлекло за собой изменение человека и в душе и в теле. Одним из этих изменений явилась смерть, болезни, скорби. И люди, сколько бы долго не жили на земле, в любом случае, по природе своего тела, после грехопадения оказались смертными. Смерть явилась как бы данью за грехи человеческие.

  Но Господь, по своей любви, пообещал первым людям, что со временем придет Спаситель мира и избавит людей от власти диавола. Он избавит и от смерти и дарует возможность , через покаяние, через принятия святого крещения и последования за Христом, вернуться в вечную блаженную жизнь.

  Но, к сожалению, не все люди считают для себя важным проводить духовную жизнь. И время земной жизни, данное Богом для спасения вечной души, многие люди бесцельно проводят в забвении о том, что душа является их бесценным, вечным сокровищем. И для таких людей, смерть может оказаться внезапной, когда душа выходит из тела и несомая Ангелом Хранителем предстает пред Богом на Его суде, чтобы обрести для себя вечную участь.

   Состояние в вечности может быть разным. Если внезапная смерть похитила человеческую душу не готовой к тому, чтобы предстать пред Праведным Судьей, Господом нашем Иисусом Христом, то такой человек,  может оказаться в печальном месте, свойственном его духовному состоянию. В одном из образных сравнений святых отцов говорится о том, что Господь ключи от рая даровал человека, а ключи от ада держит у себя. Но человек, по собственной воле приходит ко Господу, забирает у Него ключи от ада и открывает его сам себе.

  Страшное состояние человечества явилось после грехопадения первых людей. Все мы перенимаем природу от наших прародителей, испорченную грехом и страстями. И пусть никто не думает, что своими лишь силами человек может сам себя преобразить и спасти. Без Спасителя мы никак не можем исцелиться от своих душевных ран и достигнуть вечного блаженства. Господь наш Иисус Христос пришел в мир нас ради человек и нашего ради спасения. И как же сильно нуждаются в молитве люди, перешедшие в вечную жизнь.

  Не у всех есть идеальная святая душа после смерти. Некоторые люди унесли с собой какие- то следы греховности. И в связи с этим не могут  в полной мере наслаждаться вечных благ в раю. И эти люди, с сердечным воплем, обращаются к нам, к земной Церкви, которая борется со злом на земле, чтобы здесь, в сердце, предстоя в храме, мы возносили молитву об упокоении наших почивших, и тем самым принесли бы им облегчение в состоянии вечности. А возможно для кого то и блаженную отраду, выраженную в переходе души из ада в рай.

   Представим себе, что все мы увидимся на Страшном Суде. Как велика будет благодарность тех наших почивших родных, которые ощутили на себе силу церковной молитвы, находясь уже  в вечности. Они получали от нас, некоторую духовную милостыню, пока мы жили на земле и молились о них. А потом, после нашей смерти, Господь воздвигнет молитвенников об упокоении нашей души. Господь заповедовал любить ближних своих как самого себя. И не было указания, чтобы мы молились только о здравии живых.  Тех, кто отошел в вечность, также нужно полюбить как самого себя. Продолжать действовать по любви по отношению к ближним.

  Сколь много примеров благодарности усопших отражено и в житиях святых, когда они являлись после смерти и благодарили за то, что за них возносили молитву в храме, приносили бескровную жертву, подавали милостыню, совершали панихиды.

  Из жития святителя Филарета, митрополита Московского известен  удивительный  случай. Святитель Филарет узнавал от прихожан об одном священнике скорбные известия. Прихожане приходили к нему, как к правящему архиерею, жаловались, что священник злоупотребляет вином и просили как-то исправить его поведение. Святитель несколько раз беседовал с этим священником, но исправления не было видно. И тогда святитель решил, для исправления, воздействовать на него с помощью запрещения во временном служении. Владыка подписал указ о его запрещении.  Когда он лег отдохнуть, то увидел в тонком сне некоторые тени, в которых он определил души людей, Они подошли к нему и стали просить , чтобы он разрешил этому священнику и дальше служить, ибо кроме него никто не молится о них. Святитель вновь пригласил священника и стал подробно расспрашивать о том, кого поминает он об упокоении за богослужением. И священник рассказал, что в душе своей он не верил, что может спастись для Царства Небесного, по причине пристрастия к вину. И тогда он решил, что если сам не спасется, то возможно он кому-то поможет своей молитвой. И стал поминать на службе тех, кто покончил жизнь самоубийством, думая, что ему нечего терять. Святитель Филарет вновь  разрешил ему совершать богослужения. И с этого дня священник обрел внутри своей души избавление от страсти винопития. Эта страсть покинула его по молитвам святителя и тех, кто уже перешел в вечность. Из этого примера мы видим, как действенны бывают молитвы об упокоении усопших.

   Постараемся мы с вами, дорогие братья и сестры, в своей сердечной любви, помнить о тех, кто нуждается в нашей молитве, находясь в мире вечности. Сам усопший человек за себя молиться не может. Но он может помолиться о нас, живущих на земле. И если между нами будет взаимная молитва, то будет и взаимная духовная польза, и для усопших, и для нас, живущих.

  Всем сердцем желаю нам, дорогие братья и сестры, укрепление в духовной жизни. А нашим почившим сродникам – прощения оставления согрешений и вечного блаженства в Царстве Небесном, где нет печали, смерти, болезни, воздыхания, но жизнь бесконечная со Христом Иисусом Господом нашем.

  Всех вас поздравляю с Родительским днем. Всех, кто причащался, поздравляю с принятием Тела и Крови Христовой. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь».

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru