В Неделю 14-ю по Пятидесятнице епископ Феофан совершил Литургию в Никольском соборе г. Волжска

 

   В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, празднование памяти Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее), 26 сентября, епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г.Волжска.

  Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор.

  По завершении Литургии владыка Феофан обратился к верующим с архипастырским словом:

 

 - Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры! Сегодня Воскресный день и Церковь воспоминает  событие освящения храма Воскресения Христова во святом граде Иерусалиме. Этот праздник еще называется «Воскреснием словущим» и означает, что он слывет в народе Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения, Пасхи Христовой, ибо относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова, построенному  равноапостольным царем Константином и его матерью равноапостольной царицей Еленой.

  После вольных страданий на Кресте Господа нашего Иисус Христа, после славного Его Вознесения на небо, место  распятия Спасителя, к сожалению, долго попиралось язычниками.

  В 70-м году после Рождества Христова римский император Тит разорил Иерусалим, разрушил храм Соломона, не оставив там камня на камне. Об этом разрушении говорил Спаситель в беседе со своими учениками, как мы видим это из Евангелия от Марка.

   Позднее, в 117 году, другой языческий император покусился завалить место распятия Спасителя, Голгофу  и Гроб Господень, и другие святые места. Над этими местами были поставлены языческие идолы, построены храмы в честь ложных богов. К сожалению, долгое время, над этими святыми местами приносились жертвы демонам. Император – язычник хотел всеми силами затмить в памяти людей воспоминания о том, что на этих местах Спаситель совершал свою проповедь и добровольно дал распять себя людям, чтобы искупить весь человеческий род, и вернуть к вечной блаженной жизни.

  Но, со вступление в царствование благочестивого равноапостольного  императора Константина и его матери святой равноапостольной царицы Елены, изменилось отношение к христианству, ибо это был первый римский император, который признал христианство.

  Святой Константин осознавал своим долгом необходимость очистить город Иерусалим от всех загрязнений: и духовных и явных, которые оставили языческий императоры, управлявшие прежде его. И вот царица Елена, взяв с собой много золота, отправляется в Иерусалим, чтобы найти Крест, на котором Господь наш Иисус Христос добровольно пострадал нас ради человек и нашего ради спасения. Святая царица Елена разрушила идольские капища, храмы, построенные в честь ложных богов, попрала все идолы.  По милости Божий было найдено и место распятие Спасителя-Голгофа, и Гроб Господень, где Он был погребен после распятия. Нашли и Крест Господа Иисуса Христа и гвозди, которыми был прибит Спаситель к Кресту, и табличку с надписями. С Крестом Господа были найдены еще два креста. Чтобы определить, какой из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Иерусалимский Макарий благословил возлагать поочередно кресты на усопшего человека, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тут же ожил. Видя это явное чудо, Патриарх Макарий и царица Елена, стали воздвигать на возвышенности Крест Господин, чтобы он был всем виден и люди издалека могли поклониться Кресту, на котором Господь совершил жертву искупления человеческого рода.

   Святая равноапостольная царица Елена сразу же приступила к постройке величественного храма, который включил в себя место распятия Спасителя-Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Храм строился в течение 10 лет. Но царица Елена не дожила до окончания строительства храма. Возвратившись в Константинополь, она в 327 году отошла ко Господу.

   За время своего пребывания в Иерусалиме святая Елена построила многие храмы, которые украсили собой память о пребывании Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и Его всехвальных апостолов в местах Святой Земли: и в Иерусалиме, и в Вифлееме, и на Елеонской горе и других местах.

   В 335 году, 13 сентября, (по новому стилю 26 сентября) Новозаветный храм  был освящен в честь Воскресения Христова. Освящение храма совпало с тридцатилетием царствования царя Константина и с прохождением I –го Тирского Собора. В освящении этого храма приняли участие святые отцы, собравшиеся из многих стран  на  Собор.

  Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, придя в храм, воспоминаем это радостное событие, которое освятило души и всех присутствующих в этом храме, и освящен был и весь город Иерусалим.

  С тех пор, люди посещают Иерусалим, поклоняясь Великим Святыням, находившимся внутри храма Воскресения Христова.

   Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с Воскресным днем и желаю, чтобы Пасхальная радость пребывала в ваших добрых сердцах во все дни нашей жизни.

  Да хранит вас Господь на многая и благая лета в добром здравии и мире душевном.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru