Престольный праздник встретили в Волжске

 

   В праздник обретения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца (1903), 1 августа, престольные торжества в Никольском кафедральном соборе, нижний придел которого освящен в честь этого великого святого, возглавил епископ Волжский и Сернурский Феофан.

 

   Его Преосвященству сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения исполнил хор прихода под управлением Тимофея Протасова.

 

   По окончании Литургии духовенство и прихожане во главе с архипастырем совершили молебное пение преподобному Серафиму и крестный ход вокруг храма.

 

   После богослужения владыка Феофан обратился к участникам торжества со словом проповеди:

 

   «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

    Дорогие всечестные отцы, братья и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует память обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Сегодня в нашем храме престольный праздник и мы завершили Божественную литургию шествием, крестным ходом, прославляя Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистую Матерь и угодника Божия, преподобного Серафима Саровского

 

   В 1903 году, в день рождения преподобного Серафима, 1 августа, его мощи были обретены, ибо преподобный был прославлен в лике святых через 70 лет после его блаженной кончины. В этот день была приготовлена рака для его честных мощей, и многие люди отметили для себя чудесное знамение, связанное с обретением мощей преподобного Серафима. Многие люди на себе почувствовали благодатную силу, которую Господь явил в исцелении многих недужных по молитвам преподобного Серафима Саровского. Мы знаем, что преподобный с детства любил храм, богослужение, был чудесным образом спасён при падении с высокой колокольни. Это было ещё одним знамением для его родителей о том, что он Богом предызбран для особого служения Церкви.

 

   Мы помним, как преподобный Серафим в течение восьми лет был послушником. Затем ещё восемь лет нёс священное служение в сане иеродиакона и иеромонаха в Саровском монастыре. Затем удалился в пустыню. В нашем понимании пустыня – это удаление в лесу, где преподобный молился один. И его аскетические подвиги, который он подъял на себя ради любви ко Христу, прибавлялись один к другому.

 

   Преподобный Серафим ушёл в затвор, пять лет уединяясь в своей келье, из них три года он пребывал в полном молчании. И только после того как Пресвятая Богородица посетила своего избранника и повелела ему выйти из затвора для пользы людей, которые будут приходить к нему за советами, оставил затвор и стал принимать людей. Стяжав особую благодать и радость о Духе Святом в своём сердце, преподобный Серафим всех людей желал приобщить к этой удивительной радости о Воскресшем Христе Спасителе. И каждый, кто приходил к нему, был встречаем словами: «Радость моя! Христос воскресе!»

 

   Преподобный Серафим от Бога был наделён даром прозорливости. И многие люди, приходящие к нему за духовным советом, получали пользу, приводились к искреннему покаянию, ибо преподобному Серафиму Господь открывал, какие недуги у какого человека требуют особого внимания. И преподобный Серафим по милости Божией чудесным образом врачевал недуги душевные и телесные приходящих к нему людей. Многие люди уходили от батюшки Серафима утешенными, ибо боль душевных ран исцелялась по молитвам великого старца.

 

   Преподобный Серафим Саровский всем сердцем почитал великого подвижника Земли Русской преподобного Сергия, игумена Радонежского. И хотя преподобный Серафим жил на много лет позже, но духовный образ преподобного Сергия всегда жил в нем и батюшка всегда старался подражать добродетелям и аскетическим подвигам преподобного Сергия. Не случайно на иконах изображают вместе живших в разное время подвижников, ибо хотя они и жили в разное время, но духовно они были словно братья. И мы, обращаясь к преподобному Сергию, невольно вспоминаем преподобного Серафима Саровского и наоборот, обращаясь к преподобному Серафиму, на память приходит и преподобный Сергий, игумен Радонежский. Эта духовная связь двух святых всегда чувствуется в нашем сердце. И сеогдня, прославляя преподобного Серафима, вспоминая обретение его святых мощей, мы благодарим Бога за то, что в начале XIX столетия Он явил для Церкви Своей Святой такого удивительного подвижника, который ради любви ко Христу оставил мир с его суетой, уединился в святой обители, а затем и в лесу для того, чтобы его душа стала избранным сосудом благодати Святого Духа, чтобы можно было поделиться этой духовной радостью, чтобы люди могли почувствовать присутствие Божие во время молитвы и беседы с преподобным Серафимом. И сколько людей отвратилось от нечестия, от заблуждения жизненных путей и сколько людей познало Господа Иисуса Христа через общение с преподобным Серафимом!

 

   Это был особый избранник Божией Матери. Мы знаем, что батюшке при жизни являлась Пресвятая Богородица не менее 12 раз. Это те случаи, которые описаны в житии преподобного Серафима.

 

   Преподобный послужил Святой Цепкви словно свеча, горящая на светильнике, проповедуя Слово Божие своим служением и страчеством. А старчество – это особый род служения в Церкви, ибо старец – это человек, который может открыть нам волю Божию на всякое время в любом месте, где бы мы не встретили его. Этот человек Духом Святым говорит словно пророк каждому вопрошающему о Слове Божием и какова воля Божия о его жизни.

 

   И вот преподобный Серафим своим даром прозорливости, своим служением старчества уподобился ветхозаветным пророкам, которые возвещали о грядущем Миссии – Христе. Преподобный Серафим явился нрвозаветным пророком, который многое предсказал и для обычных людей и для святых Царственных страстотерпцев, императора Николая II и его семьи.

 

   Преподобный Серафим в своем завещании оставил слова, в которых он говорил: «Царь, который прославит меня, и я прославлю его». И действитель царь-император Николай II участвовал в перенесении мощей преподобного Серафима. И теперь мы видим, что вся царская семья прославлена Богом как святые царственные мученики-страстотерпцы, которые пострадали за Христа в начале XX столетия.

 

   Сегодня мы празднуем память святого благоверного князя Романа, Рязанского страстотерпца. Этот удивительный великомученик родился в 1237 году в Рязани от святого благоверного князя Олега Рязанского. Он, возрастая годами, возрастал духовно. Возлюбив Господа и его Пречистую Матерь, бывая часто на церковных богослужениях, он возлюбил ближних своих всем сердцем и после смерти отца своего вступил на престол рязанский. Но в это время монголо-татарское иго собирало дань со многих русских городов. И когда приезжали послы от хана в Рязань, то князь Роман многих соотечественников спасал от неимоверных поборов монголо-татар. Тогда послы хана, вернувшись к нему, стали клеветать на благоверного князя Романа, обвиняя его в том, чего он не делал и хан вызвал князя Романа в Орду на суд. Князь понимал, что он мог не вернуться обратно и разделил управление княжеством между своими сыновьями, попрощался с народом и уехал в Орду. Там он оправдался от клеветы, возведённой на него слугами хана, но те пуще прежнего стали клеветать на него. И хан приказал князю принять их веру. Но святой благоверный князь Роман остался твёрдым православным христианином. Страшная медленная смерть была назначена князю Роману, которую он достойно претерпел, проповедуя Господа Иисуса Христа в смертельных мучениях. Постепенно были отсекаемы члены тела князя Романа. Но он в этих, нисколько не устрашившись людей заблудших, которые ничего не могли сделать с его душою. Он проповедовал Евангелие, говорил о том, что Христос есть истинный Бог, призывал их оставить нечестивое заблуждение и принять веру Христову. В его житии описывается удивительное чудо. Постепенно разрубаемое тело его осталось отдельно от головы. Но голова, лишённая языка продолжала вещать, уже отсеченная от тела, продолжала проповедовать о Христе.

 

   Удивительный святой всех времен! Можно сказать, святой великомученик, ибо он претерпел великие мучения ради Христа. Его почитание началось сразу же после его мученической кончины.

 

   Сегодня на Рязанской земле особое торжество, и многие жители этого города пришли вспомнить о подвиге их святого благоверного князя Романа, помолиться ему. И сегодня мы с вами, почитая подвиги празднуемых нвне святых благодарим Бога за то, что Он даровал такую крепость, твёрдую решимость стоять за веру в Христа даже ло смерти. Мы благодарим Бога за Его милость, за Егоиукрепление этих святых и просим, чтобы и нам Господь даровал на нашем жизненном пути по молитвам празднуемых святых Свою милость, прощение, укрепление на нашем духовном пути, который мы совершаем в течение этой кратковременной земной жизни.

 

   Каждый из нас в своё время предстанет пред Богом, чтобы воздать ответ о том, как мы использовали таланты, данные нам Богом в этой жизни, как мы пользовались языком, словом, как мы пользовались своими желаниями, что в своих желаниях избирали мы – путь, угодный Богу, или грехи, страсти? Как пользовались мы телом своим, которое выражает внутреннюю волю нашей души? Ибо человеческое тело – это храм нашей души. Желали ли мы исправить свою жизнь, начать новую жизнь во Христе.

 

   Итак, сегодня, вспоминая память преподобного Серафима Саровского, святого благоверного князя Романа Рязанского, всех святых в Земле Русской просиявших и многих других святых, с благодарностью и покаянием положим начало новой жизни во Христе, чтобы хотя бы немного быть похожими на этих святых и пройти свой путь земной жизни во всяком благочестии и чистоте и прийти к Богу с добрым ответом, чтобы унаследовать уготованное любящим Его Царство Небесное. Милость Божия да пребывает со всеми вами. Христос воскресе! Пусть радость пасхальная всегда пребывает в ваших сердцах по слову преподобного Серафима Саровского!»

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru