Служение епископа Феофана в Неделю 30-ю по Пятидесятнице

 

    Епископ Волжский и Сернурский Феофан 12 января совершил Божественную литургию в храме царственных страстотерпцев в п. Мари-Турек.

 

    Владыке сослужили протоиерей Николай Полежайкин - настоятель прихода храма святых первоверховных  апостолов Петра и Павла п. Мари-Турек , иерей Лев Федотов - настоятель храма Пресвятой Троицы с. Мамсинер и диакон Иоанн Захаров - клирик Никольского кафедрального собора г. Волжска.

 

    По окончании богослужения епископ Феофан поздравил прихожан с Рождеством Христа Спасителя.

"Сегодня особенно Церковь вспоминает того, кто охранял девство Пречистой Божией Матери – святого Иосифа Обручника, святого царя Давида, из рода которого происходили Иосиф и Матерь Божия, а также одного из сыновей от первого брака Иосифа Обручника – апостола Иакова", - отметил глава епархии.

 

    Владыка напомнил прихожанам, что апостол Иаков был в одной семье с Господом нашим Иисусом Христом, но происходил от первого брака Иосифа, от первой его супруги, поэтому Иаков называется братом Господним по плоти. «Сегодня хотелось бы вспомнить особенно память апостола Иакова. Апостол Павел в своём послании к Галатам пишет, что наряду с апостолом Петром столпами Церковными почетались апостол Иаков и апостол Иоанн Богослов. Апостол Иаков был избран на апостольское служение Самим Господом нашим Иисусом Христом, Который явился ему после Своего славного Воскресения и поставил его пасти Иерусалимскую церковь, - поведал собравшимся архипастырь.

 

    На долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.

 

    Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.

 

    Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.

 

   Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.

 

   Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.

 

   Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.

 

   Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению.

 

   «Как часто мы слышим в современной жизни от людей, которые вышли из советского периода в нашей стране, но не вошли еще в церковную жизнь: «Я верю в душе, а в храм не хожу», продолжил проповедь владыка Феофан. – Вот как раз об этом апостол Иаков и говорит: «Вера без дел мертва». Не может быть вера без дел угодна Богу. Вера в Бога, согласие с мыслью в душе, что Бог существует, существует невидимый мир, и мы придем ко Господу нашему Иисусу Христу с ответом за свои дела земные, эта вера должна быть, конечно, в нашем сердце и являться началом возвращения к Богу. Но она не должна завершаться тем, что человек лишь говорит о себе, что он христианин, носит крестик, при этом идет мимо храма в воскресный день, не участвует в церковных таинствах (исповеди, причастии, соборовании), живёт в невенчанном браке. Всё это – лишь свидетельство того, что человек не поставил в своей жизни не поставил пока ещё Бога на первое место. Мы знаем, что если Бог будет у человека на первом месте, то всё остальное будет на своем месте. И всё необходимое Бог приложит человеку в его жизни. От нас Бог требует не много, Он лишь зовёт последовать за Ним, веруя в Него и исповедуя нашу веру во Христа так как исповедует Святая православная Церковь».

 

Использованы материалы сайта azbyka.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru