Служение епископа Феофана в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

 

   Епископ Волжский и Сернурский Феофан 15 ноября, в неделю 23-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

 

   Владыке сослужило духовенство храма, пел хор под управлением Тимофея Протасова.

 

   После богослужения владыка обратился к прихожанам с проповедью:

 

   «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

 

   Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, сегодня Святая Церковь празднует память в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Шуйская. Во Владимирской епархии, в г. Шуе в 1654-1655 гг. буйствовала моровая язва, которая уносила множество жизней. Один из прихожан Вознесенского храма предложил принести некую жертву каждому от самого себя, средства на написание иконы Божией Матери «Одигитрия».

 

   В течение семи дней горожане молились Богу, постились, исповедовались, причащались Святых Христовых Тайн. Иконописец в течение семи дней написал этот образ и затем во главе со священником люди с благоговением принесли икону Божией Матери «Одигитрия» в храм, и с этого дня моровое поветрие прекратилось. Также с этим образом было связано чудо избавления от холеры в этом городе в 1831 году, а также исцеление многих бесноватых больных, которые с верой притекали к этому образу, чтобы, прославляя икону, прославить Первообраз, с которого она написана, то есть Саму Пречистую Божию Матерь. Обращаясь к Ней с искренней молитвой, с покаянием, люди возлагали упование на молитвы Пречистой Божией Матери, и их молитвы были услышаны, ибо многие недужные получали исцеления по молитвам перед этой иконой.

 

   Сегодня Святая Церковь также празднует память святых мучеников Акиндина, Пигасия, Анеподиста, Аффония, Елпидифора. Это святые мученики, которые так возлюбили Господа нашего Иисуса Христа, что не устрашились самой смерти, чтобы исповедовать веру Хрестову вопреки заблуждениям язычества. Святые мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист были приближенными царя Сапора II, который правил в Персии в IV веке по Р.Х..

 

   К сожалению, царь был язычником и гнал христиан, но его приближенные были тайными христианами. И однажды завистники донесли царю, что его слуги являют себя христианами перед обществом. И тогда царь вызвал их на суд, где святые бесстрашно исповедовали себя христианами, верующими в Пресвятую Троицу. Царь в гневе приказал бить их плетьми, и палачи, которые исполняли приказ, несколько раз менялись от утомления, но святые мученики не издали ни одного стона и крика и уповали на помощь Божию. Сам же царь, видя истязания святых, впал в обморочное состояние, но по молитвам святых он пришёл в себя, к сожалению, не имея вразумления от случившегося с ним. Он подумал, что святые прибегают к какому-то чародейству и волхвованию и повелел повесить их над костром, чтобы они задохнулись от дыма. Но по молитвам святых и здесь Господь явил чудо: огонь погас, и веревки, которыми они были связаны, распутались, и святые были освобождены. Царь с удивлением смотрел и на это чудо, но не внимал словам святых, которые говорили ему о том, что эти чудеса совершаются силой Господа нашего Иисуса Христа. И снова подумав, что они волхвы, волшебники, чародеи, царь приказал положить их на металлической решётке, под которой развести огонь.

 

   Святые помолились, и дождь сошёл на землю и погасил огонь. Царь в онемел, ибо святые, которые слышали его хульные слова против Господа, помолились о том, чтобы Господь запретил ему говорить. Царь тогда снял с себя мантию, стал бесноваться, знаками показывая, чтобы святых отвели в темницу, но никто не мог понять его намерения. Тогда святой мученик Акиндин, снисходя к царю, помолился о разрешении его уст.

 

   Царь снова стал говорить, но и на этот раз не вразумился тем, что чудо произошло по великой милости Божией, по молитвам святых мучеников. Тогда царь повелел отрубить головы святым мученикам. Но среди палачей, которые исполняли приказания царя и мучили святых, один из них Аффоний попросил при народе прощения у святых и сам себя объявил христианином, ибо он видел чудеса, совершаемые по молитвам святых. Также один из вельмож царя Елпидифор объявил себя христианином, и мать царя также во всеуслышание стала исповедовать веру Христову. Тогда царь повелел вывести за стены города святых мучеников и разрешил христианам совершить погребение их тел. И когда святых повели на усекновение, огромная толпа народа сопровождала их к месту казни. Но царь, видя множество христиан, повелел воинам убить всех христиан, которые были в сопровождении святых мучеников. И таким образом семь тысяч человек в этот день были убиты за Христа и получили мученические венцы от Господа нашего Иисуса Христа.

 

   На следующий день обезглавленные тела святых мучеников были сожжены. Христиане, ночью придя на место казни святых, увидели, что чудесным образом огонь не коснулся тел святых мучеников, и с честью погребли их. В этом повествовании житий святых мучеников мы видим как сердца их были объяты любовью ко Христу. И, без сомнения веруя в силу и помощь Божию, святые не боялись исповедовать веру Христову перед лицом сильных мира сего, которые были в заблуждении. Ибо многие императоры того времени, заблуждаясь, исповедовали язычество, многобожие. И мы знаем по слову апостола Павла, что их боги суть бесы.

 

   Когда-то отпав от Бога, третья часть ангелов не пожелала исполнять волю Божию и стала прямой противоположностью Бога – своего Творца. Как Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы, и как Бог есть любовь, то отпадающие от Него по собственной воле существа, будь то ангелы или люди, становятся прямой противоположностью любви и света. Недаром демонов на иконах изображают темными и злыми, с искажёнными лицами: это их сущность после отпадения от Бога. Они сами добровольно ушли от Источника жизни, Источника любви и света и стали прямой Его противоположностью. Стали тёмными, злыми, коварными. Погубив первых людей, Адама и Еву, соблазнив их на грех, эти падшие ангелы борются с родом человеческим. И на протяжении всей истории человеческого рода отпавшие от Бога ангелы, демоны, лелеют мысль о том, что они могут быть равны своему Творцу – Богу, что, конечно же, не возможно творению Божию. Таким образом нечистые духи пытались много столетий обманывать людей, выдавая себя за ложных богов, представали перед людьми в страшном величественном виде и заставляли поклоняться себе как божествам, принося кровные жертвы.

 

   Как мы помним, Пречистая Божия Матерь по жребию прибыла на Святую Гору Афон, где Она проповедовала христианство и обещала всем, кто будет находиться на Святой Горе ради веры в Её Божественного Сына, особое покровительство Небесное. Как только ступила Её стопа на землю Святой Горы Афон, где до этого было много языческих капищ, и люди в заблуждении приносили бесам жертвы, то демоны, живущие на Горе, .рядом со своими каменными изваяниями, в ужасе воскликнули: «Горе нам, горе нам, ибо пришла сюда Матерь Бога Всевышнего. И вот таким образом множество христиан, становясь святыми мучениками за веру Христову, с любовью ко Христу исповедовали Его Единым Истинным Богом, и множество идолов было разрушено по молитвам святых мучеников. И множество людей, находившихся в заблуждении, видя веру несомненную этих людей, их мученическую кончину за Христа, приходили ко Христу. Мы знаем, что сама Церковь Христова основана на крови мучеников.

 

   Сегодня, вспоминая память этих святых, твёрдо исповедовавших веру Христову среди языческого мира, мы принимаем с вами в сердце их подвиг и желаем, чтобы наша вера была такой же твёрдой, чтобы Господь укрепил нас на тернистом пути, не сомневаясь, идти ко спасению своей вечной души, притекая ежедневно с молитвой ко Христу-Богу и Его Пречистой Матери, и святым, которые, засвидетельствовав свою веру мученическим венцом, предстоят ныне у Престола Божия. И мы, взирая на их подвиг, просим их святых молитв, чтобы Господь даровал нам милость, Свой Божественный покров от всякого зла и благодатную помощь Свою даровал, чтобы мы могли достичь Царствия Небесного.

 

   Сегодня по благословению Святейшего патриарха Кирилла в Церкви установлен день, когда мы молимся о упокоении тех, кто погиб в дорожных автокатастрофах. Мы не знаем, когда Господь призовёт каждого из нас и какой будет наша кончина, но, зная о том, что смерть может прийти в каждую минуту нашей жизни, мы с вами, братья и сестры, постараемся как можно чаще исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн, примиряться с Богом и ближними, чтобы наша душа всегда была готова к тому, чтобы встретить свою смерть, которая мгновенно сделает нас жителями вечного мира духовного, когда душа после смерти отлучится от тела, предстанет перед Богом с ответом за свои пожелания, слова, деяния. Постараемся в этой жизни, уповая на Господа, всегда иметь чистую душу, чтобы в любое время, когда призовёт нас Господь, предстать перед Ним с добрым ответом. Милость Божия да пребывает со всеми вами. Храни вас Господь!»

 

   Накануне, 14 ноября, в канун недели 23-й по Пятидесятнице, епископ Феофан совершил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе г. Волжска

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru