В праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии епископ Феофан совершил Литургию в Никольском соборе г. Волжска

 

 

    Епископ Волжский и Сернурский Феофан 28 августа совершил Литургию в Никольском кафедральном соборе г. Волжска. В этот день Православная Церковь отмечает Успение Божией Матери.

 

    По окончании богослужения владыка Феофан обратился к собравшимся со словом проповеди, напомнив историю праздника и в завершение отметив:

 

    «Матерь Божия в лице апостола Иоанна Богослова восприняла все человечество как своих детей, и поныне Она молится о нас у престола Божия. Однажды после погребения тела Божией Матери апостолы собрались вместе на общую трапезу, и вдруг пред ними предстала Матерь Божия и, явившись им, сказала: «Се аз с вами во вся дни до скончания века».

 

    Апостолы обрадовались такому явлению и с того времени стали оставлять на трапезе хлеб как часть, уготованную Спасителю и еще одну часть, уготованную Божией Матери. И теперь в монастырях есть такой обычай, именуемый чином о панагии. «Панагия» в переводе с греческого означает «в высшей степени Святая, Пресвятая». И вот этот хлеб, просфора берется из алтаря после Божественной литургии, и братия монастыря шествуют с этой просфорой в трапезную, где игумен раздробляет эту просфору на части для насельников обители. Этот обычай берет свое начало от святых апостолов, которые так же в память о присутствии с ними Пресвятой Богородицы оставляли часть хлеба для Нее, присутствующей с ними до конца их жизни».

 

    Праздник Успения Пресвятой Богородицы - один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы.

 

    Все, что мы знаем о смерти Матери Господа Иисуса Христа, почерпнуто из церковного Предания. В канонических текстах мы не прочитаем ничего о том, как и при каких обстоятельствах Богородица отошла ко Господу и была погребена. Предание — один из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием.

 

    Из Нового Завета мы узнаем, что Спаситель, распятый на кресте, попросил своего ближайшего ученика — апостола Иоанна Богослова — заботиться о Марии: Увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:26-27). Так Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

 

    Здесь Она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, Ей явился Архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе.

 

    Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой.

 

    Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

 

     Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru