Епископ Феофан совершил освящение храма в честь преподобного Сергия Радонежского в с. Косолапово

 

    Епископ Волжский и Сернурский Феофан 21 августа совершил освящение Престола в честь преподобного Сергия Радонежского в правом Алтаре храма святителя Николая Мирликийского с. Косолапово Мари-Турекского района и Божественную литургию в освященном храме.

 

     Его Преосвященству сослужили: протоиерей Вячеслав Михайлов, благочинный Восточного церковного округа; протоиерей Александр Милютин, настоятель храма святителя Николая Мирликийского с. Косолапово; протоиерей Сергий Сельдушкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Марисола; иерей Николай Аникин, настоятель храма святителя Николая Чудотворца п. Мариец;  диакон Иоанн Захаров, клирик Свято-Никольского собора, г. Волжск.

 

    После освящения Престола в честь преподобного Сергия Радонежского владыка Феофан возглавил Божественную Литургию.

 

   По окончании богослужения епископ Феофан обратился со словом проповеди к верующим, в котором напомнил житие и духовный подвиг святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, чью память в этот день празднует Святая Церковь, а также поздравил собравшихся с знаменательным событием- освящением Престола :

 

     «… Сегодня мы с вами стали участниками торжества. И верю, что с этого дня Господь особенно будет подавать всем приходящим в этот храм свою Божественную благодать, ибо совершилось великое освящение храма.

 

    Верю, что сегодняшнее возрождение храма начинается и будет продолжаться вашим личным духовным участием в жизни этого храма. Вашими святыми молитвами Господь дарует благодетелей, с помощью средств которых можно будет восстановить храм и привести его в былое благолепие.

 

    Всех, кто сегодня причащался поздравляю с принятием Божественной благодати Святого Духа.

 

    Всем нам с вами желаю душевного мира, радости. И в этой духовной радости совершать свой подвиг спасения и идти к Царству Небесному, где уже пребывают ныне празднуемые преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и преподобный Сергий игумен Радонежский, в честь которого мы  освятили сегодня этот святой Алтарь…»

 

     Епископ Феофан поблагодарил благочинного Восточного церковного округа протоиерея Вячеслава Михайлова и настоятеля храма протоиерея Александра Милютина за их постоянную ревность о восстановлении храма и преподнес в дар храму набор богослужебных предметов.

    « Хотелось бы поблагодарить и отца - благочинного протоиерея Вячеслава и отца-настоятеля протоиерея Александра , что несмотря на то, что храм еще не восстановлен, но здесь совершаются богослужения, люди получают здесь духовное окормление. Могут  исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, могут услышать проповедь своего пастыря, могут пригласить его для причастия больных людей на дому. Кто-то может прийти для участия в Таинствах Елеосвящения, Венчания. Кто-то получит последние молитвы перед исходом в мир вечности – совершиться отпевание. Кто-то начнёт свою христианскую жизнь через принятия Таинства Крещения.

    Пусть мир Божий пребывает в ваших сердцах и благословение Божие пребывает на ваш приход со всеми вами. Храни вас Господь!», - завершил владыка Феофан.

 

 

 

 

 

В день освящения храма священнослужители облачаются во все священные одежды, а сверху надевают белые защитные запоны (передники). Чин освящения храма заключает в себе: устройство престола, омовение и помазание его, облачение престола и жертвенника, освящение стен храма. Архиерей, благословив своих сослужителей, окропляет святой водой столпы престола и углы его поливает крестообразно кипящим воскомастихом, а священники дуновением уст охлаждают его. Воскомастих — состав из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана и других благовонных веществ, служа вместе с гвоздями средством для прикрепления доски престола, в то же время знаменует те ароматы, которыми помазано было тело Спасителя, снятое со Креста.

 

После краткой молитвы о том, чтобы Господь сподобил неосужденно совершить освящение храма, архиерей окропляет святой водой верхнюю доску престола с обеих сторон ее, и она полагается на престольных столпах. Потом архиерей окропляет четыре гвоздя и, вложив их в углы престола, с помощью священнослужителей закрепляет доску на престольных столпах камнями.

 

После этого впервые открываются Царские врата, до сих пор закрытые, и архиерей, обратясь лицом к народу, вместе с верующими читает у Царских врат пространную молитву, в которой просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас Божию благодать.

 

После молитвы Царские врата опять затворяются и возглашается великая ектения с приложением прошений об освящении храма и жертвенника.

 

Престол дважды омывается: в первый раз теплой водой с мылом, а во второй раз — розовой водой, смешанной с красным вином. Тому и другому омовению предшествует тайная молитва архиерея над водой и вином о ниспослании на них благословения Иорданова и благодати Святого Духа к освящению и совершению жертвенника. При омовении престола водой поется 83-й псалом, а после омовения престол отирается полотенцами. Вторичное омовение престола состоит в крестовидном возливании на него красного вина, смешанного с розовой (родостамну). При этом архиерей говорит слова 50-го псалма: «Окропиши мя иссопом и очищуся: омыеши мя и паче снега убелюся», а после третьего возливания читаются остальные стихи до конца псалма. Священники растирают родостамну, втирая ее руками в верхнюю доску престола, затем каждый священник губкой вытирает престол.

 

После омовения архиерей с благословением имени Божия приступает к таинственному помазанию престола святым миром. Сначала он изображает миром три креста на поверхности: один посередине, а другие два — по обе стороны ее, означая те места, где во время Литургии должны стоять Святое Евангелие, дискос и чаша. Потом изображает по три креста на каждой стороне столпов престола и на ребрах. На антиминсе изображает святым миром три креста. При этом диакон на каждое помазание возглашает: «Вонмем», а архиерей трижды произносит: «Аллилуиа». Хор в это время поет псалом: «Се что добро или что красно». После миропомазания престола архиерей возглашает: «Слава Тебе, Святая Троице, Боже наш, во веки веков!»

 

После помазания миром престол облачается в одежды, окропленные святой водой. Так как престол знаменует гроб Христов и Престол Царя Небесного, то на него и возлагается две одежды: нижняя — «срачица» (в переводе на современный язык – сорочка) и верхняя — «индития». Надев на престол нижнюю одежду, священнослужители троекратно опоясуют престол веревкой так, что на каждой стороне его образуется крест. Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол при пении 92-го псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», затем на престол возлагают после окропления святой водой илитон, антиминс, Евангелие, крест.

 

После освящения престола освящается и весь храм каждением, молитвой, кроплением святой водой и миропомазанием крестообразно стен, сперва над горним местом, потом над вратами — западными, южными и северными.

 

Затем все присутствующие совершают крестный ход. По его совершении у западных врат храма архиерей со священниками ставит дискос с мощами на уготованном столе, поклоняется им, осеняет священников, стоящих с Евангелием и иконами за столом пред дверями, обратившихся лицом на запад, и вслед за возгласом: «Благословен еси, Христе Боже наш», восклицает: «Возьмите врата, князи ваша, и возьмитеся врата вечная, и внидет Царь славы». Певцы внутри храма поют: «Кто есть сей Царь славы?» Архиерей, по каждении святыни, снова повторяет эти слова и певцы опять поют те же слова. Тогда архиерей, сняв митру, читает вслух молитву, в которой просит Господа утвердить освящаемый храм непоколебимо до скончания века для принесения в нем достойной хвалы Пресвятой Троице. Затем, при главопреклонении всех, читает тайно молитву входа, которая читается на Литургии при входе с Евангелием.

 

После освящения храма сразу же читаются часы и совершается Божественная литургия.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru