26 февраля 2019г.

Автор: пресс-служба Волжской епархии

 

новости

В Петъялах молитвенно почтили память отца Владимира Аллина

   25 февраля в селе Петъял почтили память протоиерея Владимира Аллина — любимого многими духовника и пастыря.

   На могиле батюшки совершили панихиду настоятель храма святителя Гурия Казанского с. Петъял протоиерей Леонтий Очетов, настоятель храма Рождества Христова с. Арино протоиерей Николай Чузаев, настоятель храма Пресвятой Троицы с. Помары иерей Сергий Петров, настоятель храма Святой Троицы поселка Сотнур иерей Игорь Сапаев.

    Отец Владимир похоронен с правой стороны алтаря Свято-Гурьевского храма, в котором он прослужил 33 года. На могиле батюшки происходят чудеса, люди приходят к нему просить молитвенной помощи.

   На панихиде собрались местные жители и духовные чада из окрестных деревень и сел.

   Родился отец Владимир 21 июля 1911 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери. Родители его, Михаил и Евдокия, были верующими крестьянами, жили они в селе Старое Эштебенькино Челно-Вершинского района Самарской области. Владимир окончил 4 класса в местной школе. После революции семья Аллиных не вступила в колхоз, а стала вести единоличное хозяйство. Мать Владимира умерла рано. Отец решил во второй раз не жениться.

   Великая Отечественная война застала Владимира на военном заводе в Чапаевске в то время Куйбышевской (сейчас — Самарской) области, где он работал аппаратчиком. Многие насмехались над ним за то, что он был верующим. Однажды на заводе на него специально опрокинули кислоту. Отец Владимир сразу умылся, помолился, чтобы Господь простил этих людей, и попросил сохранить себя невредимым. А за спиной раздался хохот: «Все, Аллина с нами не будет!» Но Господь сохранил его невредимым. После этого чуда он еще больше укрепился в вере.

   Когда война окончилась, Владимир стал работать церковным сторожем в селе Белое Озеро Ульяновской области в 60 км от родной деревни. Он часто приезжал помогать по хозяйству отцу и родным. Жили бедно, не было даже лошади. Владимир обычно сам тащил соху, а двоюродные сестры бросали картошку в землю.

   В Белоозерской церкви познакомился Владимир и с будущей своей матушкой Зинаидой. Она пела тогда в церковном хоре. До этого она работала учительницей в начальных классах школы. Однажды на школьном собрании от нее стали требовать снять нательный крестик. Она отказалась. Ее вызывали и на следующий день, говоря: «Ты сними сейчас крестик, а потом, когда выйдешь, делай с ним, что хочешь. Можешь снова его надеть». Но Зинаида воспринимала снятие нательного крестика как отречение от Христа. Поэтому крест она не сняла и была уволена из школы. Не любила она и мирские увеселения. Когда подружки настойчивыми зазываниями уводили ее в клуб смотреть очередной фильм, то, пока они смотрели фильм, она, опустив голову вниз, на протяжении всего фильма молилась. Мечтала стать монахиней, но в то время все монастыри были закрыты. Зинаида хотела всю свою жизнь посвятить служению Богу.

   Когда встал вопрос о рукоположении Владимира Алина в священники, настоятель храма предложил ему Зинаиду как лучшую кандидатуру в супруги. Но Зинаида долго отказывалась, говоря, что не хочет выходить замуж — только ходить в храм и молиться. На что Владимир ей ответил: «Ты будешь только ходить в храм и молиться, а все домашние дела за тебя будут делать другие». Так оно собственно и получилось. Матушка не смогла бы работать по дому, так как у нее однажды скрючило пальцы на руках, и она была не в состоянии делать ими что-либо. Прожили они вместе 40 лет по примеру отца Иоанна Кронштадтского и его матушки Елизаветы как брат и сестра, отдаваясь полностью служению Богу и людям. Детей у них, естественно, не было, но Господь дал им во много раз больше других детей — духовных чад.

   В 1957 году, в возрасте 46 лет, отец Владимир в Казани был рукоположен в священники и служил в Троицкой Церкви села Мушерань. Затем около двух лет прослужил в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка. Храм имел статус собора, и для того, чтобы его было легче закрыть, властям надо было низвести его на уровень приходского храма. За отказ подписать бумагу об изменении статуса собора отец Владимир был переведен в Свято-Гурьевский храм села Петьялы. Прибыли они туда с матушкой Зинаидой 1 июня 1964 года. Тогда на территории пустыньки было всего два дома. В одном из этих домов, в передней его части, и поселился батюшка, а в задней части дома была устроена просфорня.

   Отец Владимир заботился, чтобы в храме было тепло: «Бабушка идет зимой издалека, замерзнет по дороге, зайдет в храм, а там тепло, хорошо. И телу, и душе тепло». Держал батюшка и 12 ульев, и все удивлялся: «Надо же, какие они маленькие пчелы, но умные, все понимают. И какой полезный продукт производят — мед». Глядя на пчел, батюшка восхвалял премудрость Творца. А как мед накачает, так всех угощает.

   Имея великую любовь к людям, отец Владимир жалел неимущих, помогал им, чем мог. Очень многим давал деньги из своей зарплаты, никогда не требуя возврата долга, как и заповедано Господом. Зная о такой доброте старца, люди шли к нему с надеждой и всегда получали помощь. Совсем бедным отец Владимир жертвовал свои вещи, кормил их, давал приют. Некоторые, да простит им Бог, платили за это батюшке черной неблагодарностью. Но он безропотно принимал все удары судьбы как Промысел Божий о нем.

   В то же время отец Владимир был очень твердым и ревностным священником. Однажды, еще в советское время, на пасхальное богослужение из районного центра приехал милиционер и, встав в дверях храма, не пускал детей на службу, из-за чего в среде верующих произошло возмущение. Отец Владимир прервал службу и, подойдя к милиционеру, стал убеждать его не препятствовать детям входить в храм. «Пустите детей приходить ко Мне», — говорит Господь». Милиционер стал грозить, что добьется снятия отца Владимира. На это батюшка ответил: «Не ты меня ставил, не тебе меня и снимать. А вот тебя самого скоро снимут». И действительно, вскоре этого милиционера уволили с работы.

   Каждое слово во время службы отец Владимир старался донести до народа, читал внятно, проповеди его были понятны, жизненны и сильны. Во время исповеди часто плакали даже мужчины. Отец Владимир стремился к тому, чтобы люди познали Бога. Как он сам говорил: «Самое большое счастье в жизни — познать Бога, а самое большое горе — потерять Его». Люди тянулись к нему, неся с собой свои проблемы, скорби и болезни, а отец Владимир, несмотря на усталость и боли в ногах, принимал людей, шел в храм служить молебен или панихиду и говорил: «Если люди придут ко мне, а я не выйду к ним, в следующий раз придут, а меня опять нет, то люди перестанут и в храм ходить».

   Очень много паломников приезжало на выходные. Бывало, по 30-40 человек ночевало у батюшки в доме одновременно. Если в доме ночью становилось холодно, то батюшка сам, чтобы никого не будить, вставал и топил печь, а утром самый первый был на ногах.

   После службы всех приглашали на трапезу. И не садился батюшка за стол, пока все не соберутся. Вечерами после ужина отец Владимир и матушка Зинаида в два голоса пели духовные песнопения.

   Отец Владимир был строгим, требовательным, любил, чтобы везде и во всех делах был порядок. Примером для подражания в этом были сами отец Владимир и матушка Зинаида. Несмотря на всю строгость, от батюшки исходила любовь, которую чувствовали все, кто с ним общался, и даже те, кто видел его впервые.

   Многие люди сохранили в своей памяти изречения отца Владимира Аллина. Говорил он обычно кратко, но слово его всегда было проникновенным, если так можно выразиться, приправленным евангельской солью (Мр. 9:50).

   Любил он повторять одно изречение, которое больше всего запомнилось людям: «Вольному — воля, гулящему — поле, спасенному — рай, одно из двух выбирай, потом ни на кого не пеняй». Эти слова особенно врезывались в душу, потому что храм, где служил батюшка, стоит на горе, как бы устремляясь в небо, в рай, а под горой расстилается широкое поле, куда только может глаз глядеть.

   Очень часто люди обращались к батюшке за каким-нибудь советом и думали, что он им даст на словах целую программу дальнейших действий, но батюшка не любил много говорить, а скажет только: «Греха бойся» — и самому становится ясно, что нужно делать.

   Когда батюшке жаловались на то, что жизнь тяжела, он сетовал: «Терпеть-то лучше, да терпеть-то мы не хотим». Про экономические трудности в стране он говорил: «Это все по плану идет, у них план такой, чтобы люди злились друг на друга, чтобы зло породить». Но всегда в конце утешит: «Господь Своих не оставит, Господь поможет».

   На вопрос некоторых мирян, желающих жить аскетично и хотевших как можно больше молчать и не разговаривать, батюшка Владимир предупреждал, что «тогда мысли греховные будут одолевать, все надо — и разговаривать — в меру». Видно, что совет этот также дан, основываясь на собственном духовном опыте, что человек познал это, борясь с роем греховных мыслей.

   Паломники, уезжая от него, спрашивали, что передать его близким и знакомым, на что батюшка, верный своей краткости, обычно говорил: «Молитесь друг за друга». И, что интересно, те люди, которые совместно общались с батюшкой и по его завету молились друг за друга, и после преставления батюшки остаются духовно вместе, очень часто собираясь в дни памяти, связанные с ним.

   Все знали силу молитвы батюшки Владимира. Бесноватые, приближаясь к нему, начинали кричать. По его молитвам совершались чудеса: излечивались больные, разрешались семейные проблемы и трудности на работе. Таких примеров можно привести много.

   Обладал батюшка и даром прозорливости. Многие получали ответ на свои вопросы, не успев задать их батюшке Владимиру. Кроме того, у батюшки был необычный дар приводить людей к вере. После беседы с ним люди менялись и становились верующими.

    В последние годы батюшка сильно болел. У него обострилась болезнь ног и сильно ухудшилось зрение. Но несмотря на свои болезни отец Владимир продолжал ходить в храм, регулярно причащался Святых Христовых Таин и продолжал принимать у себя нуждающихся в его помощи.

   За две недели до смерти отец Владимир предсказал время своей кончины. Незадолго до смерти у него полностью восстановилось зрение без медицинской помощи. В ночь с 24 на 25 февраля он совсем не спал, просил читать ему Псалтирь. 25 февраля в 10 часов утра он последний раз в жизни причастился Святых Христовых Таин. В 15 часов он тихо и мирно отошел ко Господу в день празднования Иверской иконы Божией Матери.

   По окончании панихиды отец Леонтий обратился к собравшимся с просьбой записывать и оставлять свои воспоминания, связанные с батюшкой Владимиром, для того, чтобы можно было их собрать и издать книгу о любимом пастыре.

 

 

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

контакты

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru