В Марий Эл пройдут XI Региональные Рождественские чтения

 

  30 октября – 26 ноября 2023 года в г. Йошкар-Оле и Республике Марий Эл пройдут XI Региональные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

Рождественские образовательные чтения – это крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни.

  В работе Чтений принимают участие священнослужители, руководители и сотрудники подразделений Марийской митрополии, представители органов государственной власти, местного самоуправления и воинских подразделений, педагоги, студенты, представители учреждений культуры, социальной сферы и родительской общественности.

  Чтения являются открытыми и проводятся учредителями в следующем порядке:

- 30 октября – 26 ноября 2023 г. – проведение педагогических конференций, круглых столов, парламентских встреч, семинаров, мастер-классов, дискуссий, презентаций, тематических выставок, социальных акций, родительских собраний.

- 16 ноября 2023 г. в 10.00 – пленарное заседание в актовом зале Православного центра - г. Йошкар-Ола;

В рамках Чтений будут работать следующие направления:

1. Церковь и образование;

2. Церковь и культура;

3. Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении;

4. Церковь и молодёжь;

5. Церковь и СМИ;

6. Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством;

7. Миссионерское служение Русской Православной Церкви;

8. Древние монашеские традиции в условиях современности.

Справки по телефону: 8-937-110-68-38 – Сарынина Виктория Яковлевна (e-mail: vicasar847@yandex.ru)

 

 

                                         Положение о проведении Рождественских образовательных чтений

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДАЮ

 

  Митрополит

Йошкар-Олинский и Марийский

 

___________ИОАНН

 

__  октября  2023 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении XI Региональных Рождественских образовательных чтений

«Православие и отечественная культура:

потери и приобретения минувшего, образ будущего»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении XI Региональных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» (далее – Чтения) определяет цели и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Республике Марий Эл.

1.2. Чтения проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях», принятом Высшим Церковным Советом 15 июня 2012 года и одобренном на заседании Священного Синода 25-26 декабря 2012 года (журнал № 110).

1.3. В соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях» региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений проводится в октябре-ноябре, предшествует Международному этапу Чтений, имеет с ним общую тематику и организуется по региональному принципу.

1.4. Организаторами Чтений является Йошкар-Олинская и Марийская Епархия Русской Православной Церкви и Правительство Республики Марий Эл.

1.5. Общее руководство Чтениями осуществляет Оргкомитет, утвержденный митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном, который входит в состав Оргкомитета как его председатель. Заместителем председателя (ответственным секретарем) по должности назначается руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

 

 

2. Цели и задачи Чтений

2.1. Целями Чтений являются:

- консолидация власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, Русской Православной Церкви и общественности в развитии преемственности поколений, сохранения военно-исторического и культурного наследия;

- укрепление единства российского народа, исторических традиций государства, национальных идеалов, являющихся высшей нравственной ценностью и основой патриотического воспитания подрастающего поколения.

2.2. Основные задачи Чтений:

- актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого российского народа, позволяющего объективно понять настоящее и увидеть перспективы развития в будущем;

- осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;

- воспитание гражданской ответственности, формирование объективной исторической памяти, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения;

- содействие в формировании благоприятных условий духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения путем интеграции современных просветительских методик и практик, направленных на создание единого образовательного пространства;

- выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию обучающихся в сфере государственного и религиозного образования;

- расширение церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания подрастающего поколения.

3. Участники Чтений:

Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения Республики Марий Эл.

4. Тематические направления Чтений:

Священный Синод на заседании 16 марта 2023 года определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года.

Данное решение принял Священный Синод (журнал № 26) на своем заседании 16 мая 2023 года в Даниловом монастыре Москвы:

«Провести XXXII Международные Рождественские образовательные чтения на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего», – говорится в постановлении Синода.

Тематика XI Региональных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»дает возможность раскрыть много важных тем в рамках всех направлений Чтений.

4.1. Церковь и образование

Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.

• Православная культура и исторический опыт как основа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

• Духовно-нравственные основы воспитания.

• Место и роль христианской культуры в современной педагогике.

• Проблемы образования и воспитания личности в реалиях современной культуры.

• Христианские заповеди и устои как основа сохранения традиционных культурных ценностей, норм морали и этики в современном обществе.

• Христианские мотивы и осмысление русской истории в творчестве русских писателей.

• Связь духовно-нравственного воспитания в школе с национальными ценностями.

• Христианские ценности в наследии выдающихся российских педагогов и наставников.

• Из опыта выбора методики работы с детьми в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания.

• Духовное краеведение родного края.

• Воспитательный потенциал курса «Основы религиозных культур и светской этики» в системе основной образовательной программы начального общего образования.

• Развитие традиционных духовно-нравственных ценностей в контексте курса «Основы религиозных культур и светской этики» (разработка серии уроков, видео-уроков, мастер-классов).

• Традиции и современность в воспитательном и образовательном процессе российской школы.

• Созидательные традиции духовно-нравственного воспитания в системе гуманитарного образования.

• Православный аспект на уроках начальной школы.

• Проблема духовно-нравственного и ценностного выбора в произведениях школьного курса литературы о подвигах русской святости и в христианских обычаях благочестия.

• Воспитательные задачи национальной школы и русской православной церкви по пропаганде традиционных семейных ценностей.

• Духовно-нравственное воспитание российского школьника на основе традиционных христианских ценностей.

• Сказка в семье – нравственное воспитание с «пеленок».

• Реализация православного компонента через проектную деятельность.

• Проектно-исследовательская деятельность обучающихся начальных классов.

• Включение в образовательный процесс православных чтений как путь к духовному развитию подрастающего поколения.

• Роль произведений русской классической литературы и искусства на христианскую тематику в духовно-нравственном становлении учащихся.

• Воспитание на примерах подвигов святых и героев России на уроках истории, литературы, мировой и художественной культуры.

• Школьный музей и школьная библиотека в системе культурного развития и духовно-нравственного воспитания обучающихся (из опыта работы).

• Использование активных приемов обучения для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся.

• Из опыта работы по организации духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся.

• Календарные и народные праздники как одна из форм духовно-нравственного воспитания обучающихся.

• Вузовская и церковная наука: обретение взаимопонимания – путь к сотрудничеству.

4.2. Церковь и культура

В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.

• Православие и его роль в становлении и развитии отечественной культуры.

• Созидательная роль православия в русской социокультурной истории.

• Традиционные христианские ценности и их объединяющее значение в российском обществе.

• Христианское начало отечественной культуры.

• Значение принятия христианства для русской культуры.

• Значение деятельности святых Кирилла и Мефодия на развитие письменности и литературы Древней Руси.

• Развитие отечественной книжной культуры. Об актуальности произведений «Домострой», «Поучения» Владимира Мономаха и других великих памятников литературы.

• Роль православия в развитии архитектуры России. Русское зодчество. Храмы на Руси.

• Музыкальное искусство и церковь. Современная духовная музыка.

• Православие и театральное искусство в России. История и перспективы взаимоотношений.

• Нравственность как необходимый фактор выживания, существования и развития человеческой цивилизации.

• Взаимодействие христианских духовно-нравственных и национальных ценностей.

• Влияние музыкальной культуры на нравственное воспитание личности.

• Добро и зло в произведениях марийских художников.

• Поиск жизненных идеалов в творчестве марийских писателей.

• Культура как проводник нравственных ценностей.

• Роль национальной культуры в формировании духовно здоровой личности.

• Православные праздники и культура.

• Культурологическая роль православия в современной России.

• Культура современной России, степень влияния на нее православия.

• Образ культуры России будущего.

4.3. Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении

Традиционные семейные ценности, отношения в семье разных поколений, уважение и почитание родителей; забота о детях, об их физическом и нравственном здоровье.

• Взаимодействие Церкви и государственных, муниципальных органов власти, медицинских учреждений и общественных организаций в рамках социального служения.

• Актуальные вопросы христианского больничного служения: из опыта организации церковного попечения о больных и организации больничного служения.

• «Сила моя в немощи совершается»: традиция христианского служения в помощи обездоленным: история и современность.

• Роль православия в сохранении и поддержке традиционных институтов отцовства и материнства и в личностном становлении родителей и детей.

• Об опыте церковной помощи приемным семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

• Об особенностях работы социальных служб во взаимодействии с Русской православной церковью при сопровождении приемных и кровных семей в трудной жизненной ситуации.

• Помощь людям с инвалидностью: деятельность церкви и социальных служб по включению детей и молодых людей с инвалидностью в социальную среду.

• Служение сестер милосердия: развитие актуальных направлений помощи в ответ на социальные проблемы и вызовы современности.

• Из опыта церковной благотворительности и социального служения.

• Из опыта совместной работы медицинских и социальных учреждений в рамках взаимодействия с православными организациями (священнослужителями).

• Православные традиции и социализация получателей социальных услуг с ментальными нарушениями.

• Утверждение трезвости: задачи Церкви и институтов гражданского общества. Организация общества трезвости на церковном приходе.

• Актуальные вопросы паллиативной помощи в современном обществе.

• Содействие Русской Православной Церкви семейному устройству детей-сирот.

• Приходская социальная работа с малоимущими семьями.

• Приходская социальная работа с одинокими пожилыми людьми.

4.4. Церковь и молодёжь

Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде с целью сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей.

• Духовно-нравственное воспитание молодёжи на основе православных традиций в наше время.

• Особенности формирования ценностных ориентаций современной российской молодёжи.

• Православные ценности как основа формирования здорового образа жизни молодёжи.

• Православная церковь как важный участник процесса духовно-нравственного становления современной молодежи.

• Вера и творчество молодежи: сила веры творит красоту

• Отношение современной молодёжи к религии.

• Героем не будет тот, кто бесплодно прожигает жизнь.

• Особенности формирования ценностных ориентаций современной российской молодёжи.

• Воспитание на основе православных традиций в истории России.

• Духовно-нравственное воспитание молодежи через привлечение их к участию в волонтерском движении и благотворительной деятельности светских и религиозных организаций.

• Воспитание патриотизма у молодежи путем привития традиционных христианских ценностей и заповедей.

• Влияние православной культуры и религиозных традиций на духовный выбор современной молодежи.

• Традиционные и новые, современные формы работы Русской православной церкви с молодежью и их эффективность.

• Роль православных ценностей в формировании традиционных устоев в молодежной среде.

• Из опыта организации деятельности по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей среди молодежи.

• Деятельность русской православной церкви по пропаганде и утверждению трезвости и профилактике алкоголизма и наркомании в подростковой и молодежной среде.

4.5. Церковь и СМИ

Средства массовой информации как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного либо отрицательного отношения к идеям Православия.

• Церковь и средства массовой информации: примеры и практика взаимодействия.

• Воспитательные возможности телепередач федеральных и региональных каналов.

• Образовательные возможности исторических телепрограмм.

• Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти

• Влияние традиционных и новых СМИ на воспитание у молодежи гражданственности, патриотических и духовных ценностей.

• Воспитательные возможности православных телеканалов, интернет- сайтов и блогов, газет и журналов.

• «Времена меняются - герои остаются»: роль и влияние средств массовой информации на сохранение и пропаганду традиционных христианских ценностей и культурных ориентиров общества.

• Программы, рубрики, проекты православной тематики в СМИ Республики Марий Эл: опыт создания, проблемы, перспективы.

4.6. Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством.

• Служение военного духовенства и его роль в развитии вооружённых сил.

• Православие – духовная основа воинской культуры России.

• Церковь и правоохранительные органы: из опыта совместной работы в деле профилактики преступлений и реабилитации оступившихся.

• Духовные основы воинского служения: позиция Русской Православной церкви.

• Роль Церкви в поддержке правоохранительных органов, казачества и вооруженных сил России.

• Взаимоотношения Церкви и казачества в деле укрепления традиционных духовно-нравственных и гражданско-патриотических устоев российского общества.

• Специфика военно-патриотического и физического воспитания в казачьих кадетских классах и в казачьих общественных организациях.

• Казачьи писатели, художники, архитекторы, историки.

• Духовная православная культура казачества.

• Отображение примеров героизма и подвига казачества в истории отечественной культуры.

• Казачество в отечественной литературе и искусстве: духовно-нравственный взгляд.

• Из опыта организации и методики совместной работы правоохранительных органов, казачества и Русской Православной Церкви по профилактике преступности, развитию у детей и молодежи патриотизма и готовности к защите Отечества и военной службе.

• Отношение к детям в казачьей семье: от древности до наших дней. Формирование духовно-нравственных ценностей защитников Отечества.

• Солдаты Христовы, живые и павшие.

• Основа казачьей идеологии – православное мировоззрение.

• Опыт духовно-нравственного воспитания в кадетских классах, реализующих образовательные программы с использованием культурно-исторических традиций казачества.

4.7. Миссионерское служение Русской Православной Церкви

• Миссия Церкви в современном мире.

• Миссионерское богослужение.

• Межкультурная коммуникация – необходимое условие современной православной миссии.

• Воля человеческая и воля Божия – свобода выбора.

• Вовлечение мирян в миссионерское служение на приходах

• Церковь и защита окружающей среды.

4.8. Древние монашеские традиции в условиях современности

• Отражение опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества (свт. Феофан Затворник, свт Игнатий Брянчанинов, прп Андрей Рублев и пр.).

• Старчество как плод духовной культуры монашеской жизни (прп. Паисий Величковский, Оптинские старцы, Глинские старцы и их преемники и др.).

• Любовь во Христе и свобода от страстей как источник истинного творчества и культуры (искусство трезвения, созидательный труд по послушанию со смирением и благодарением Бога и пр.).

• Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях (значение, практические аспекты).

5. Проведение Чтений

5.1. Оргкомитет определяет даты и формат проведения Чтений.

5.2. Чтения могут включать в себя парламентские встречи, педагогические конференции, секции, круглые столы, мастер-классы, семинары по различным направлениям, по аналогии с международным этапом Чтений в Москве, отражая ту работу, которую проводит Йошкар-Олинская и Марийская епархия в разных сферах деятельности, а также культурную программу – выставки, экскурсии, спектакли, просмотр фильмов, фестивали и т.д.

5.3. Чтения включают в себя пленарное заседание и работу секций и завершаются подведением итогов и предложениями участников в резолюцию.

5.4. В рамках Чтений состоится церемония награждения лауреатов и победителей в номинациях межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Республике Марий Эл; победителей республиканского этапа конкурса «Красота Божьего мира».

5.5. Оргкомитет приглашает к участию в работе Чтений Республики Марий Эл:

– аппарат Правительства Республики Марий Эл,

–представителей органов государственной власти и местного самоуправления,

– представителей епархиальных структур Русской Православной Церкви,

– руководителей органов управления образованием региона,

– представителей руководства различных министерств РМЭ,

– ректоров высших учебных заведений (государственных и негосударственных вузов), представителей научной и педагогической общественности, директоров школ и других образовательных организаций (в том числе православной гимназии, воскресных школ),

– представителей других традиционных для России конфессий,

– представителей руководства воинских подразделений,

– казачьих атаманов,

– руководителей организаций, относящихся к социальной сфере (главных врачей больниц и роддомов, ответственных за санаторно-курортное лечение в регионе, представителей региональных обществ, православных врачей и т.д.),

– представителей творческой интеллигенции,

– представителей родительской общественности и т.д.

5.6. Участие в Чтениях подтверждается Оргкомитетом после получения заявки (Приложение 1). Заявку необходимо направить в Оргкомитет до 30 октября 2023 года (включительно). Заявки, присланные позднее, Оргкомитетом не рассматриваются.

5.7. Участниками Чтений считаются:

– докладчики (указывают в заявке статус «докладчик» и тему доклада);

– слушатели (указывают в заявке статус «слушатель»).

5.8. Докладчикам необходимо предоставить тезисы и статьи (по выбору автора) по электронной почте vicasar847@yandex.ru не позднее 30 октября 2023 года, в соответствии с требованиями к оформлению тезисов и статей (Приложение 2). Телефоны для справок: 8-937-110-68-38.

5.9. Содержание тезисов докладов участников должно отражать тему Чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»,в рамках которой возможны выступленияпо направлениям:

- «Церковь и образование».

- «Церковь и культура».

- «Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении».

- «Церковь и молодёжь».

- «Церковь и СМИ».

- «Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством».

- «Миссионерское служение Русской Православной Церкви».

- «Древние монашеские традиции в условиях современности».

5.10. Оргкомитет вправе отклонить тезисы, не соответствующие целям и тематике Чтений, или предложить автору доработать тезисы с учетом представленных замечаний.

5.11. Программа Чтений публикуется на официальных сайтах организаторов за 5 дней до начала работы Чтений.

5.12. Анонсирование мероприятий Чтений и информация об их проведении по окончании размещается на официальных сайтах организаторов Чтений.

5.13. Председательствующие на мероприятиях Чтений, в случае высказывания докладчиками недопустимых или спорных, с точки зрения православного богословия или соответствующей научной области, высказываний обязаны давать компетентные комментарии, которые должны быть отражены в отчетах руководителей направлений Чтений.

5.14. Тезисы актуальных по тематике и подготовленных на высоком уровне сообщений могут быть рекомендованы для международного этапа Чтений.

6. Организация и порядок проведения Чтений

6.1. Чтения проводятся в следующем порядке:

- с 30 октября по 26 ноября 2023 г. – проведение педагогических конференций, круглых столов, парламентских встреч, семинаров, мастер-классов, дискуссий, презентаций, тематических выставок, социальных акций, родительских собраний.

- 16 ноября 2023 г. в 10.00 – пленарное заседание.

6.2. На пленарном заседании могут рассматриваться вопросы по направлениям, указанным в пункте 5.9.

6.3. Всем руководителям направлений предлагается в указанные сроки предоставить списки делегатов на Чтения.

6.4. Подготовку и проведение Чтений осуществляет Оргкомитет.

6.5. Оргкомитет является исполнительным органом и несёт ответственность за организацию и проведение Чтений, делопроизводство и архив, осуществляет мероприятия по проведению Чтений и подведению итогов.

6.6. Состав организационного комитета формируется из числа учредителей Чтений, а также представителей организаций, осуществляющих поддержку Чтений.

6.7. Состав руководителей направлений определяется организационным комитетом.

6.8. Функции руководителей направлений:

- участвуют в заседаниях оргкомитета по приглашению организационного комитета;

- приглашают основных участников и докладчиков для работы в направлениях;

- возглавляют рабочие заседания в рамках Чтений с представителями епархиальных подразделений по направлениям Чтений;

- несут персональную ответственность за качество и содержание выступлений на различных секциях;

- осуществляют оперативную информационную поддержку и интернет-поддержку возглавляемых ими направлений.

6.9. Экспертная группа осуществляет экспертную оценку, представленных материалов в соответствии с критериями:

- соответствие целям и задачам Чтений;

- полнота и глубина раскрытия темы;

- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к рассматриваемым вопросам;

- достоверность и целесообразность включения литературных и исторических фактов.

6.10. По результатам экспертизы представленных материалов экспертная группа принимает решение об их допуске к публичному обсуждению и информирует об этом авторов.

6.11. Состав экспертной группы, осуществляющей экспертную оценку представленных материалов, формируется из числа священнослужителей, профессорско-преподавательского состава образовательных организаций города Йошкар-Олы.

6.12. Программа работы Чтений, включая информацию о материалах, допущенных к публичному обсуждению на направлениях, размещается отделом религиозного образования и катехизации Йошкар-Олинской и Марийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) на адресе электронной почты: vicasar847@yandex.ru; http://www.mari-eparhia.ru/all_newses/news/.

7. Требования к оформлению тезисов и статей

7.1. Объем представляемых материалов должен составлять от 3 до 5 полных страниц формата А4, ориентация бумаги книжная. Материалы предоставляются в следующем виде:

- в редактореWord для Windows;

- шрифт «TimesNewRoman», кегль – 14, выравнивание по ширине, без автоматического переноса, цвет – черный;

- межстрочный интервал – полуторный;

- поля со всех сторон по 2 см;

- абзацный отступ – 1,25см;

- страницы не нумеруются.

7.2. Порядок расположения (структура) текста:

- вверху справа печатается полужирным курсивом фамилия, инициалы автора (-ов), место работы/служения, должность, ученая степень/церковная ученая степень, духовный сан;

- название доклада печатается полужирным шрифтом с выравниванием посередине, точка в конце заголовка не ставится;

- после отступа печатается текст, с указанием ссылок на первоисточники в квадратных скобках;

- через пробел печатается список используемой литературы, где указываются только цитируемые источники.

7.3. Ссылки на литературу печатаются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты соответственно порядку упоминания в тексте. Сначала указывается номер источника, а затем после запятой – номер страницы: [3, С.121]. Ссылки на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой точкой с запятой [2; 3; 5]. Автоматические сноски запрещены.

7.4. Список литературы после статьи располагается в алфавитном порядке, согласно ГОСТу 2008 года (допустимо обращение к ГОСТУ 2003 года).

7.5. Рукопись должна быть тщательно вычитана и представлена без опечаток или иной ошибочной информации.

8. Подведение итогов работы Чтений

8.1. Всем выступившим участникам Чтений, чьи работы были представлены на секциях для публичной защиты, выдается сертификат об участии в Чтениях.

8.2. Руководители направлений сдают

 

 

 

 

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru