Богослужения епископа Феофана в Неделю сыропустну, Прощеное воскреснье

 

  В Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, 17 марта, епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную литургию, а накануне вечером 16 марта – всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

 

  Его Преосвященству сослужили клирики собора. Песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Любови Михеевой.

 

  По окончании богослужения епископ Феофан обратился к верующим с проповедью:

 

« Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры. Сегодня последний воскресный день перед началом Великого поста. Это воскресенье еще называется Прощеным, ибо мы, просим прощение у близких, сознавая за собой разные согрешения, которые словом или делом возможно совершили в течение года, понимаем, что могли вольно или невольно обидеть наших ближних, созданных Богом по образу и подобию Его. И сегодня мы испрашиваем друг у друга прощение в надежде обрести его и в сердцах человеческих, и главное- обрести прощение перед Богом, ибо мы всю свою жизнь посвящаем тому, чтобы  весь земной тернистый путь пройти во всяком благочестии и чистоте. И перешагнув порог вечности, прийти к Богу с добрым ответом.

  Сегодня также Церковь воспоминает изгнание наших прародителей из рая. Наши прародители Адам и Ева, кровь которых течет в наших телах, когда-то были сотворены Богом для того, чтобы жить  в прекрасном Эдемском саду и быть вечными  душой и телом, счастливыми и каждый день совершенствоваться духовно, приближаясь к Богу. Человеку от Бога дана была свободная воля и разум. По своей воли человек мог избрать путь праведной святой жизни в Боге и быть вечно счастливым. Также он мог избрать противоположный от Бога путь. Адам и Ева после сотворения были святы и могли общаться с Богом видимым образом. Но вот произошло отпадения от Бога 1/3 части ангелов. И Денница , так звали самого высшего ангела, отпав от Бога, стал иным нежели при сотворении, он стал начальником зла – врагом человеческого рода, коварным обманщиком для людей. Видя, что он низвергнут с Небес в преисподнюю, стал завидовать первым людям в том, что они продолжают жить в раю. На то время в райском саду произрастало много деревьев и Господь благословлял Адаму и Еве вкушать  с них плоды. Но лишь с одного дерева познания добра и зла Господь на некоторое время благословил воздерживаться от вкушения плодов , чтобы люди исполняя эту заповедь проявляли свою верность воле Божией. Враг человеческого рода в своей злобе  пытался соделать человека такими же, как он. А он  был в состоянии страшного противления воле Божией. И тогда вошел сатана в рай в виде змии и стал искушать первых людей словами : «А правда ли сказал вам Бог, что вы смертью умрете, если вкусите от плода запрещенного?» И продолжал он говорит им: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите от плода сего, станете как боги». Враг человеческого рода убеждал людей вкусить запретный плод, он толкал их на то, чтобы они перестали слушаться Бога и последовали за ним. К сожалению, враг преуспел в этом, он обманул наших прародителей. Сначала Ева вкусила запретных плодов, а затем угостила Адама. И вот произошло в людях противление воле Божией. Что же такое противление воле Божией?  Это проявление гордости в человеческом сердце, которое явило духовную смерть в душе человека. Они не могли общаться с Богом, и стали прятаться в кустах. Господь, видя произошедшие изменения в людях и желающий им спасение , явился видимым образом и спросил: «Адам, не вкушал ли ты от плода запрещенного?» Господь ожидал , что Адам ответит словам раскаяния и в связи с покаянием будет прощен и оставлен в раю. Однако, грех, который совершили наши прародители уже возымел плоды в их душе. Вместо того, чтобы попросить прощение у Бога, Адам стал перекладывать свою вину на Еву и отвечал: «Вот Господи жена, которую ты мне дал, она мне дала и я ел». А Ева стала перекладывать вину на змия. «Змий меня искусил»,- говорила она. Действительно так и было, как они говорили. Но покаяние в содеянном грехе не было в их сердцах. И Господь вынужден был вывести из рая наших прародителей, чтобы они духовно отрезвились и поняли, что  произошло в их душе в связи с грехопадением. Чтобы люди начали раскаиваться, желая вернуться в общение с Богом. Господь дал людям кожаные ризы. Это тела, которые после грехопадения прародителей стали у всего человечества. И мы, рождаясь из поколения в поколение, перенимаем от Адама и Евы уже не те, первозданные Богом тонкие духовные тела, а те тела, которые сейчас носим на себе. Это уже испорченная грехом и страстями человеческая природа, и мы, имея эту природу, понимаем насколько она повреждена грехом- мы страдаем от болезней, скорбей, от печали сердца…  И в итоге тело человека, пожив какое то время на земле, приходит к своей смерти и вновь разлагается на те элементы, из которых Бог сотворил его. «Земля еси и в землю отыдеши», - сказано в Священном Писании.

  Изгнание Адама и Евы из рая говорит нам о том, что Бог не оставил человека без попечения и после грехопадения. Ибо изгнав людей из рая, Бог привел их в чувство раскаяния. Только таким образом можно было достучаться до сердец человеческих, которые, к сожалению, своей свободной волей, хотя и по научению дьявола, выбрали грех. Господь пообещал людям  у порога рая, что со временем придет Спаситель мира. И через пять с половиной тысячелетий после сотворения первого человека, на землю пришел Господь наш Иисус Христос. Сам Бог воплотился на земле, приняв на Себя человеческую природу, чтобы добровольно быть распятым людьми на Кресте и тем самым дать возможность через крестные страдания и смерть вновь вернуться  в вечное блаженство, ради которого был сотворен человек. Удивительный промысел Божий о спасении каждого из нас. Бог по  Своей любви не оставляет человечество и в падшем состоянии, постоянно заботясь о каждом из нас. Он видит как мы духовно, душевно и телесно больны, и каждого врачует по  Своему. Нет ничего случайного в жизни каждого из нас. Поэтому  мы сегодня, слушая слова Святого Евангелия, которые читались за Божественной литургией, удивляем простоте Божественной заповеди – прощайте и прощены  будете. Господь дал людям  такую простую и возможную для исполнения заповедь для того, чтобы простив ближнего и самому обрести прощение не только от людей, но и от Бога.

  Сегодня мы прощая ближних, со словами : «Прости меня, и я прощаю», надеемся, что наше внутреннее желание быть прощенным услышат люди и Господь увидит.

  Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с Прощенным воскресеньем и желаю, чтобы испрашивание прощения было самым искренним. И мы, после того как попросим прощения у Бога и ближнего встали бы на путь во Христе, чтобы врата рая были всегда отверсты для нас с вами. Не случайно, на Пасхальной седмице, напоминание о том, что Бог даровал возможность вернуться людям в рай, Царские врата отверсты всю Светлую седмицу. Рай воистину вновь открыт. Но остается лишь понуждение своей свободной воли в том, чтобы жизнь свою , с помощью Божией, соделать достойной того, чтоб прийти к Богу с добрым ответом, и по милости Его унаследовать вечное блаженство в Царстве Небесном. Всего лишь нужно иметь православную веру в Господа нашего Иисуса Христа и прощать ближних своих. Просто простить и получить взамен прощение своей души и внутренний мир, который только Бог может дать ощутить нам.

  Господь да простит и спасет всех вас.

  С наступающим Великим постом! С грядущим Светлым Христовым Воскресением!»

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru