Епископ Феофан совершил Литургию в навечерие праздника Богоявления

 

   Епископ Волжский и Сернурский Феофан 18 января — в навечерие праздника Богоявления — совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Волжска. Также в этот день владыка совершил вечерню с чином Великого водоосвящения.

 

   Архипастырю сослужили клирики храма.

 

   После богослужения владыка поздравил всех с предстоящим праздником Богоявления и обратился к пастве с проповедью.

 

   «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня Святая Церковь приуготовляет нас к предстоящему празднику Крещения Господня, который еще называется Богоявлением, — напомнил епископ Феофан. — В первые века по Рождестве Христове праздник Рождества и Крещения праздновался в один день – шестого января, и назывался он по-гречески «Феофания», что означает в переводе «Богоявление». Этот праздник говорил людям о воплощении Господа нашего Иисуса Христа на земле чудесным рождением от Девы Марии, а также явлением Пресвятой Троицы на реке Иордан. По обычаю в этот день – пост, ибо Церковь благословляет отмечать его строгим постом ввиду предстоящего великого события в жизни Спасителя и всего христианского мира.

 

   Сегодня после окончания Божественной литургии совершалась вечерня следующего богослужебного дня, праздника Богоявления. Поэтому мы сейчас торжественно перед зажжённой свечой пропели тропарь праздника Богоявления, кондак и величание, а также совершено было Великое освящение воды. Этой водой принято окроплять жилища, вкушать эту воду, умываться этой водой, ибо этой воде дана великая благодать. И человек, вкушающий эту воду, освящает и душу, и тело. Эта великая святыня, к которой нужно относиться с благоговением. И кто благоговейно хранит дома святую воду, у того она стоит несколько лет. Её долгая сохранность говорит о том, что Дух Святой передал воде в момент освящения свойства нетленности как бы некий отзвук вечности. Когда мы понимаем, что вода святая долго сохраняет свои свойства, то мы вспоминаем о том, что Господь прикоснулся к этой воде из мира вечности. И чего касается Господь Духом Своим, то может стать нетленным в этом мире.

 

   Желаю, чтобы каждый, кто будет вкушать святую воду с благоговением, получил бы и прощение, и оставление согрешений, и освящение души и тела, и здравие на многая и благая лета!»

 

   Крещенский Сочельник (Сочевник) – это народное название дня накануне праздника Крещения Господня, происходящее от слова «сочиво» — постного блюда, которое верующие едят в этот день. Сочиво — это сваренные зерна пшеницы, приправленные медом, сухофруктами и иными сладостями. В церковной же традиции это время называется Навечерие Крещения Господня или Навечерие Богоявления.

 

   Великое водоосвящение совершается дважды в году — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Изначально в сочельник 18-го января воду освящали в храме, а в сам праздник 19-го – на источнике (реке или озере).

 

   Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.

 

   «Освященная вода, — писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

 

   Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине».

 

   Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.

 

   Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

 

   Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном таинстве Церкви – Святом Причащении.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

контакты

 

Религиозная организация «Волжская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 

Почтовый адрес для писем:

425000, РМЭ, г. Волжск,  ул. Палантая д. 38.

Телефон: +7 (927) 88-88-998

E- mail: volzhsk-eparhia@yandex.ru

 

Информационный отдел:E-mail: info-epar12@yandex.ru

 

 

Сайт создан по благословению епископа Волжского и Сернурского Феофана

Дизайн и верстка —info-epar12@yandex.ru